Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "Дирекция экологических проектов" (далее - Заказчик), ООО "АГРО-СЕРВИС ЧЕРНОЗЕМЬЕ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на приобретение специализированной техники на полигон ТКО "Кучино" (машина коммунальная на базе трактора с навесным оборудованием и полуприцепами) (извещение N 0348500002522000016),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АГРО-СЕРВИС ЧЕРНОЗЕМЬЕ" заключен контракт от 16.03.2022 N 2502420034322000013 на сумму 3 479 999,87 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
05.04.2022, 18.05.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с просьбой увеличить цену Контракта, в связи с повышением цен на поставляемый товар по условиям Контракта.
26.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 05.04.2022 о том, что данные обстоятельства не являются обстоятельствами непреодолимой силы и не могут являться основанием для увеличения цены Контракта.
15.06.2022, 18.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контракту.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 29.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.08.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 22.08.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представителем Участника предоставлены письма и материалы, подтверждающие невозможность поставки техники в регламентируемый Контрактом срок.
Дополнительно, представлены материалы, свидетельствующие о значительном повышении цен на поставляемый товар по условиям Контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения Контракта Участником, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "АГРО-СЕРВИС ЧЕРНОЗЕМЬЕ" (394050, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Федора Тютчева, д. 93/5, кв. 131,ИНН 3661065796) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2022 г. N РНП-30753эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022