Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии Джабарова К.М. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
Саркисяна Э.Т. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии,
Волосникова Н.А. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителей Администрации городского округа Электрогорск Московской области (далее - Заказчик), представителей АО "1015 управление специализированных монтажных работ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на подготовку проектной документации и проведение капитального ремонта МОУ СОШ N 16 по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Советская, д. 47, подготовку проектной документации и проведение капитального ремонта МКОУ "Школа для обучающихся с ОВЗ" по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Советская, д. 30а (извещения N 0148200005421001020, N 0148200005421001019) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с АО "1015 управление специализированных монтажных работ" заключены контракты от 28.02.2022 N 3503501013622000025, N 3503501013622000024 на сумму 124 800 000,00 и 67 075 087,00 рублей (далее - Контракты).
Пунктом 8.1 Контрактов установлено, что Контракты могут быть расторгнуты по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Сторон Контрактов от исполнения Контрактов в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контрактам установлено, что выполнение работ проводится поэтапно, со сроком выполнения работ до 24.08.2022.
25.02.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой предоставить исходно-разрешительную документацию по условиям Контрактов.
29.03.2022, 12.04.2022 Заказчиком и Участником подписаны акты приема-передачи исходной документации, предусмотренной по Контрактам.
20.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контрактам.
22.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено приглашение на совещание, проводимое 26.04.2022 по вопросу исполнения обязательств по Контрактам.
27.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контрактам.
06.05.2022, 12.05.2022 Участником получены положительные экспертные заключения от Государственного автономного учреждения Московской области "Мособлгосэкспертиза", предметом экспертизы которой являлась проверка достоверности определения сметной стоимости по Контрактам.
16.05.2022, 19.05.2022 Заказчиком в адрес Участника перечислены авансовые платежи на сумму 23 967 982,30 и 12 823 658,20 рублей.
23.05.2022 Участником в адрес Заказчика повторно направлено письмо с просьбой предоставить исходно-разрешительную документацию по условиям Контрактов.
15.06.2022, 01.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по условиям Контрактов.
01.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены письма с требованием вернуть сумму авансовых платежей по условиям Контрактов.
09.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой предоставить исходно-разрешительную документацию по условиям Контрактов.
В ходе исполнения Контрактов Заказчиком в период с 28.06.2022 по 26.07.2022 составлены акты простоя строительно-монтажных работ, что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контрактам не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 25.07.2022, 29.07.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контрактам.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 25.07.2022, 29.07.2022 Решения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решения Заказчика вступили в законную силу 17.08.2022, и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Заказчиком исходная документация не передана, что явилось причиной неисполнения обязательств в полном объёме.
Дополнительно Участник объясняет причину несвоевременного начала исполнения Контрактов, возбужденным в отношении Участника исполнительным производством (счета организации были заблокированы).
Вместе с тем, Заказчиком представлены акты приема-передачи исходной документации, подписанные сторонами. Заказчиком составлены акты простоя, согласно которым работы на объектах не ведутся с июля, зафиксировано отставание от графика исполнения работ по Контракту.
На основании вышеизложенного невозможность исполнения Контрактов в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контрактов в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контрактов, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении АО "1015 управление специализированных монтажных работ" (143002, Московская обл., г. Одинцово, ул. Северная, д. 53, эт. 2, ИНН 7734008581, генеральный директор: Маткин Алексей Олегович, ИНН 503224652033) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.08.2022 |
19.08.2022 |
19.08.2022 |
0 |
19.08.2022 |
26.08.2022 |
26.08.2022 |
0 |
31.08.2022 |
31.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Джабаров
Члены Комиссии Э.Т. Саркисян
Н.А. Волосников
Э.Т. Саркисян
(499) 755-23-23 доб. 050-229
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 августа 2022 г. N РНП-30706эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022