Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Дворец культуры "Цементник" (далее - Заказчик), ИП Юшканова Сергея Александровича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБУ ДК "Цементник" (извещение N 0848600002722000165),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Юшкановым Сергеем Александровичем заключен контракт от 29.04.2022 N 3502203120222000004 на сумму 2 771 283,69 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
18.05.2022, 24.05.2022, 30.05.2022, 20.06.2022, 26.06.2022, 19.07.2022, 01.08.2022, 05.08.2022, 08.08.2022, 15.08.222 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованиями устранить выявленные нарушения.
16.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщается, что в ходе работ выявлены несоответствия объёма работ, предусмотренных по Контракту с просьбой рассмотреть возможность увеличения цены Контракта на 10 %.
16.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 16.06.2022 в котором просит предоставить документацию на дополнительные объемы работ.
29.07.2022 Участником заключен договор с экспертным учреждением ООО "Розмыслов-Град", для установления факта несоответствия дефектной ведомости фактическому объему работ.
05.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо в котором сообщает, что дефективная ведомость не отражает реальные объемы работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 09.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 10.08.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
12.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой отменить принятое Заказчиком Решение.
15.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен отказ в отмене Решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 24.08.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
29.08.2022 Участником было получено экспертное заключение в котором установлено, что объемы работ, указанные в дефектной ведомости, не соответствуют фактическому объему работ. Дополнительно зафиксирован объем выполненных работ по Контракту.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также подтверждение невозможности исполнения Контракта в полном объеме, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Юшканова Сергея Александровича (140407, Московская обл., г. Коломна, ул. Ленина, д. 70, кв. 23, ИНН 382400020050) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 августа 2022 г. N РНП-31211эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022