Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва",
проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300049322000004 на основании поступившей информации (вх. N 3289 от 17.08.2022 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 "Ремонт проезжей части и водопропускной трубы на ул. Алдан-Маадырская в с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва", приказа Тывинского УФАС России от 23.08.2022 года N 209 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 "Ремонт проезжей части и водопропускной трубы на ул. Алдан-Маадырская в с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва".
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам обращения при заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0312300049322000004 возникла техническая ошибка, препятствующая заключению данного контракта.
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300049322000004 "Ремонт проезжей части и водопропускной трубы на ул. Алдан-Маадырская в с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва", приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.07.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 "Ремонт проезжей части и водопропускной трубы на ул. Алдан-Маадырская в с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 532 540,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312300049322000004 от 01.08.2022 года на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, признанная комиссией по осуществлению закупок, соответствующей требованиям извещения электронного аукциона N 0312300049322000004 и законодательству о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона N 0312300049322000004 на основании протокола подведения итогов от 01.08.2022 года принято решение заключить контракт с единственным участником закупки N 112354816 (ООО "Строй-Экспресс").
1. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 размещено в ЕИС 22.07.2022 года.
В свою очередь, в пункте 2.7 проекта контракта установлено, что заказчик обязан оплачивать результаты выполненных работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных работ, с учетом графика выполнения работ и в сроки не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в форме безналичного расчета, путём перечисления денежных средств на расчетный счёт Подрядчика
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 13.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в проекте контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 срока оплаты выполненных работ.
2. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 размер обеспечения исполнения контракта составляет 376 627,00 рублей, то есть 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в пункте 8.2 проекта контракта установлено следующее: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет ____% от цены контракта, что составляет _______ руб. ____ коп. (В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44 (конкретные значения заполняются заказчиком на этапе заключения контракта)".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 размера обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" нарушения:
1.1. части 13.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 срока оплаты выполненных работ;
1.2. части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0312300049322000004 размера обеспечения исполнения контракта.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва", Операторам электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", Единой информационной системе в сфере закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 августа 2022 г. N 017/06/99-23/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022