На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. "МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года No 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18.08.2022 No19/22,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
в отсутствие сторон, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Брянского района, уполномоченным органом Финансовое Управление Администрации Брянского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127600000122000052 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства:
"Реконструкция системы водоснабжения в с. Октябрьское Брянского района Брянской области", установила:
31.03.2022 12:26 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за N 0127600000122000052 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция системы водоснабжения в с. Октябрьское Брянского района Брянской области".
Начальная цена контракта- 6385492.08 р.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) от 11.04.2022 NoИЭА1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана заказчиком несостоявшейся.
22.04.2022 по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт.
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрацией Брянского района нарушены требования ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которых при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки и положения части 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127600000122000052 выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция системы водоснабжения в с. Октябрьское Брянского района Брянской области", установлен не в полном объеме перечень единых требований к участникам закупки.
Согласно ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных
способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части
статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в извещении о закупке отражено только одно единое требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: "участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). Участник закупки должен иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, который должен соответствовать его ценовому предложению, а также достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, что является необходимым условием для принятия участия в закупках, при этом уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта(Совокупность всех требований изложена в п. 16 информационной таблицы)Участники, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст. 52 ГрК РФ".
Иные единые требования в извещении о проведении электронного аукциона
отсутствуют.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрации Брянского района ч.ч.1,5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России
материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 августа 2022 г. N 032/06/42-770/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022