Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "Ространсмодернизация" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "АТ Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "АТ Строй" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 02.09.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.09.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция аэропортового комплекса (п. Амдерма, Ненецкий автономный округ)" (номер извещения в ЕИС - 0584100000120000001) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 769 388 920 руб.
Между Заказчиком и ООО "АТ Строй" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 03.07.2020 N 0584100000120000001 (далее - Контракт), цена которого составила 767 488 920 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что предметом Контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция аэропортового комплекса (п. Амдерма, Ненецкий автономный округ)" (далее - Объект).
Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 Контракта Заказчик поручает,а Подрядчик обязуется в соответствии с проектной документацией приобрести оборудование и материалы, выполнить работы по разработке рабочей и иной технической документации, строительные, монтажные и другие связанные с Объектом работы (далее - Работы), обеспечивающие полноценное функционирование вновь построенных/реконструируемых объектов и их ввод в эксплуатацию, перечень, объём и сроки которых определяются в ведомости объемов и стоимости работ (приложение N 1 к Контракту) и календарном графике производства и стоимости работ (приложение N 2 к Контракту) (далее - График выполнения работ), и передать их Заказчику в установленном Контрактом порядке.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Подрядчик в рамках Контракта своими силами и средствами, либо с привлечением субподрядчиков в соответствии со статьей 17 Контракта, осуществляет разработку рабочей документации в объёме, отражающем все Работы, необходимые для ввода объектов в эксплуатацию, в том числе энергоснабжение и управление этими объектами, предусмотренными в ведомости объемов и стоимости работ и выполнение всех строительных, монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с Объектом работ, включая возможные Работы, определенно не упомянутые в проектной документации, но необходимые для полного сооружения и нормальной (безопасной) эксплуатации Объекта,с применением Подрядчиком собственных материалов и оборудования,в пределах сроков, определенных в Графике выполнения работ.
В силу пункта 1.3 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все Работы и сдать в установленном порядке Объект, пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные Графиком выполнения работ.
Согласно пункту 1.4 Контракта существенными условиями Контракта для сторон являются условия, установленные статьей 34 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в том числе: цена, сроки, качество работ, гарантии качества работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта начальные и конечные сроки выполнения Работ по Контракту, а также промежуточные сроки выполнения этапов Работ определяются Графиком выполнения работ.
Срок выполнения работ - с даты заключения контракта до 19.12.2021.
Пунктом 11.3 Контракта установлено, что в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта Подрядчик направляет Заказчику дополнительное соглашение к Контракту, предметом которого является согласование сторонами конкретизированного Графика выполнения работ.
Дополнительным соглашением от 17.12.2021 N 11 к Контракту (далее - ДС N 11) срок выполнения работ продлен до 06.06.2023.
Исходя из положений пункта 11.3 Контракта Подрядчику в течение 10 календарных дней с даты заключения ДС N 11 необходимо предоставить конкретизированный График выполнения работ с учетом продления сроков до 06.06.2023.
Таким образом, конкретизированный График выполнения работ должен быть предоставлен Подрядчиком на согласование Заказчику не позднее 27.12.2021.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что Заказчик письмом от 24.12.2021 N ВС-21/4122 указал Подрядчику на необходимость подготовки и согласования конкретизированного Графика выполнения работ.
Вместе с тем ответ Подрядчика на указанное письмо не поступил,на дату принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта конкретизированный График выполнения работ Подрядчиком в адрес Заказчика не поступил.
Согласно подпункту 13.1.12 пункта 13.1 Контракта за 10 дней до начала производства работ Подрядчик должен представить проект производства работ (далее - ППР) на территории действующего аэропорта согласованный с эксплуатирующей его организацией на Работы, подлежащие выполнению в текущем году.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 1 протокола совещания от 13.01.2022 N 1 Подрядчику необходимо предоставить ППР
в срок не позднее 20.01.2022.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в письме от 20.01.2022 N 21 Подрядчик указал, что ППР находится в разработке и будет представлен в срок до 25.01.2022.
При этом на дату принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта Подрядчиком ППР на территории действующего аэропорта согласованный с эксплуатирующей его организацией на Работы, подлежащие выполнению в текущем году, в адрес заказчика не представлен.
В соответствии с пунктом 13.1.6 Контракта Подрядчик обязуется вести исполнительную документацию в соответствии с требованиями Контракта и предоставлять ее Заказчику ежемесячно вместе с документами, указанными в пункте 12.7 Контракта.
Согласно пункту 16.1 Контракта для выполнения работ Подрядчик использует квалифицированных и опытных специалистов и рабочих. Назначает приказом по предприятию ответственных за производство работ и технику безопасности на Объекте, ответственного (или группу ответственных) за ведение строительного контроля от лица, осуществляющего строительство из числа обученных и аттестованных инженерно-технических работников.
В соответствии с положениями пункта 21.4 Контракта к каждому акту освидетельствования скрытых работ прилагаются копии результатов лабораторных испытаний применяемых материалов, паспорта и сертификаты на используемые сертификаты, поставленные на объект.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что Подрядчиком исполнительная документация ведется ненадлежащим образом, а именно в актах освидетельствования скрытых работ отсутствуют подписи представителя строительного контроля со стороны Подрядчика.
Кроме того, к акту освидетельствования скрытых работ от 29.09.2021
N 3 приложена исполнительная геодезическая схема, не отражающая площадь производимых работ, толщину слоя песчано-цементной смеси, сохранение уклона.
Также, в представленной исполнительной документации на заполнитель (песок) отсутствует документ, подтверждающий соответствие этого материала ГОСТу 23558-94, что свидетельствует об отсутствии лабораторного контроля на Объекте.
Подпунктами 27.4.10, 27.4.11 пункта 27.4 Контракта предусмотрена ответственность Подрядчика за вышеуказанные нарушения.
Согласно пункту 27.4 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) Подрядчик по требованию Заказчика выплачивает последнему штраф (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 27.5 - 27.6 Контракта) в размере 3 076 755,68 руб.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от 09.02.2022
N ИГ-80/900 в связи с существенными нарушениями Контракта, которая не оплачена Подрядчиком, нарушения Подрядчиком не устранены.
В соответствии с подпунктом 13.1.1 пункта 13.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленные Графиком выполнения работ сроки поставить материалы, оборудование, выполнить Работы и предоставить Заказчику результат выполнения Работ.
Пунктом 11.2 Контракта установлено, что нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, промежуточных сроков этапов работ, предусмотренных Контрактом, является существенным нарушением Контракта и является основанием для одностороннего отказа Заказчиком от исполнения Контракта
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 29.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту, нарушением Подрядчиком сроков исполнения своих обязательств по Контракту, нарушением Подрядчиком существенных условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.08.2022 N ИГ-82/9835 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 12.08.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 12.08.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95
Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.08.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Подрядчиком по состоянию на 12.08.2022 выполнено работ, а Заказчиком принято на общую сумму 158 614 723,50 руб., что составляет 20,7 % от общего объема обязательств по Контракту.
Представители Подрядчика на заседании Комиссии пояснили,что регламентированный срок выполнения Работ по Контракту Подрядчиком не нарушен, Работы проводятся, поставка материалов осуществляется надлежащим образом.
Кроме того, Подрядчиком Заказчику предоставлен ППР.
Также, согласно пояснениями представителей Подрядчика, Подрядчиком в 2021 году на Объект завезено 456 из 5358 плит ПАГ-18, необходимых для проведения строительно-монтажных работ,ввиду возникших проблем при организации морских перевозок (письмо от 12.01.2022 N 04).
Кроме того, в 2022 году произошло увеличение тарифов на морские перевозки, что вызвало дефицит финансовых средств Подрядчика.
Вместе с тем представители Подрядчика на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих увеличение тарифов на морские перевозки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что Подрядчиком ППР направлен Заказчику письмом от 28.03.2022 N 109,в то время как в соответствии с пунктом 1 протокола совещания от 13.01.2022 N 1 Подрядчику необходимо предоставить ППР в срок не позднее 20.01.2022.
Кроме того, Представители Заказчика сообщили, что Подрядчик систематически нарушает сроки исполнения обязательств (устранение замечаний к техническому заданию, ППР, Графику производства работ, исполнительной документации).
Также, Представители Заказчика сообщили, что на дату принятия Заказчиком Решения Подрядчиком не устранены замечания к исполнительной документации и не подтверждено качество применяемых строительных материалов (песок, портландцемент) для приготовления пескоцементного состава для выравнивающего и монтажного слоев покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представителями Подрядчика на заседание Комиссии не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "АТ Строй" (198095, Санкт-Петербург, Швецова ул., д. 41, лит А, помещ. 47-Н,комн. 21, ИНН: 7204184172; генеральный директор - Каратеев С.Н.,ИНН: 720304337470; учредитель юридического лица - Нижанковская Н.А.), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "АТ Строй" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.08.22 |
26.08.22 |
24.08.22 |
0 |
31.08.22 |
07.09.22 |
06.09.22 |
0 |
09.09.22 |
09.09.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2022 г. N 22/44/104/321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022