рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Аванти проект" (далее - Заявитель) на действия ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Управление "Карачаевочеркесскмелиоводхоз" (далее - Заказчик), комиссия по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательных работ по капитальному ремонту насосной станции "ЧОС 2", Ногайский район, Карачаево-Черкесская Республика (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0379100001122000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при осуществлении закупки, в связи с чем протокол подведения итогов Конкурса ЭOK от 13.07.2022 (далее - Протокол подведения итогов) не размещен в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 10.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000 руб.;
4) источник финансирования - субсидия на иные цели;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.07.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок -12.07.2022;
8) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 13.07.2022;
9) по результатам рассмотрения заявок, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 3 255 000 руб.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Согласно части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 16 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.07.2022 Протокол подведения итогов согласно части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе сформирован и направлен Оператору электронной площадки.
13.07.2022 Оператором электронной площадки Протокол подведения итогов размещен на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 13.07.2022 направлен Протокол подведения итогов в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, при этом ЕИС отказано в размещении Протокола подведения итогов, вследствие ошибки при интеграционном взаимодействии между ЕИС и Оператором электронной площадки, выразившейся в непринятии значений, присвоенных участникам и указанных в Протоколе подведения итогов по критериям оценки заявок, равных "0".
Также Оператор электронной площадки пояснил, что размещение Оператором электронной площадки Протокола подведения итогов в ЕИС в части принятия пакета документов, с вышеуказанными данными, возможно в случае изменения функционала ЕИС.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при осуществлении закупки, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аванти проект" необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2022 г. N 28/06/105-2765/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022