Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Базис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Базис" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (мотоэкипировка) (закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056021000716) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 579 027 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Базис" заключен государственный контракт от 31.01.2022 N 2222188106952772209336700/0373100056021000716_44654 (далее - Контракт), цена которого составила 2 475 865,88 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить грузополучателю товар (вещевое имущество (мотоэкипировка)) (далее - Товар), в количестве и ассортименте, указанном в спецификации (раздел 15 Контракта) (далее - Спецификация), в соответствии с техническим заданием (раздел 16 Контракта) (далее - Техническое задание), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных Товаров.
Пунктом 11.1 Контракта установлен срок действия Контракта - со дня его подписания до 01.10.2022 включительно.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке Товара разделен на 2 этапа:
1. в срок до 01.06.2022 в объеме не менее 10 % от цены Контракта;
2. в срок до 01.08.2022 оставшуюся часть Товара.
Спецификацией установлено, что поставке подлежит:
1. мотоциклетный шлем (мотошлем), предназначенный для сотрудников ДПС ГИБДД, несущих службу на мотоциклах в количестве 50 штук (страна происхождения Товара - Германия.)
2. нательная защита сотрудников ДПС ГИБДД, несущих службу на мотоциклах (Товарные знаки: Madbull, VEGA) в количестве 50 комплектов (страна происхождения Товара - Россия, Китай);
3. перчатки специальные для несения службы на мотоцикле, предназначенные для сотрудников дорожно-постовой службы Госавтоинспекции в количестве 50 пар (страна происхождения Товара - Италия).
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому требованию Извещения комплект нательной защиты состоит из куртки, наколенников, мотошорт.
Согласно дополнительному соглашению к Контракту от 01.06.2022 N 2 поставке подлежит мотоциклетный шлем (мотошлем), предназначенный для сотрудников ДПС ГИБДД, несущих службу на мотоциклах (AIM JK906 White Glossy) в количестве 50 штук, страна происхождения Товара - Китай.
В силу пункта 4.2.2 Контракта приемка Товара по качеству и комплектности осуществляется должностными лицами УПЗ ДТ МВД России. По согласованию с УПЗ ДТ МВД России приемка товара по качеству и комплектности может осуществляться грузополучателями (комиссиями, назначенными руководителями баз (складов) хранения ресурсов), или других подразделений МВД России).
Из материалов Обращения следует, что ООО "Базис" поставлен, а Заказчиком принят Товар (мотоциклетный шлем) в количестве 50 штук на сумму 1 053 423,50 рублей (счет-фактура от 06.06.2022 N 8), что составляет 42 % от общего объема поставляемого Товара.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с тем, что поставщик в установленный Контрактом срок не поставил Товар в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.08.2022 N ЦС/ОВС-6598 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 17.08.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 17.08.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закон о контрактной системе десятидневного срока ООО "Базис" не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 30.08.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Базис" пояснил, что согласно техническому требованию Извещения поставке подлежат соответствующие европейскому стандарту Товары: EN 1621-1, EN 1621-2 для нательной защиты, EN 13594 для мотоциклетных перчаток.
Представитель ООО "Базис" на заседании Комиссии также дополнил, что 15.03.2022 на товарные коды ТН ВЭД 6216 00 000 0 (перчатки), ТН ВЭД 6211 39 000 0 (комплект нательной защиты) введен запрет на импорт товаров, происходящих из стран Европейского союза.
Из представленных ООО "Базис" материалов следует, что ООО "Базис" в адрес Заказчика направлено письмо от 18.07.2022 N 18-07 (далее - Письмо), согласно которому в связи с введением запрета на импорт Товара поставщик не может поставить перчатки специальные для несения службы на мотоцикле (страна происхождения Товара - Италия).
На заседании Комиссии представитель ООО "Базис" также дополнил, что в связи с тем, что соответствие нательной защиты европейскому стандарту EN 1621-1, EN 1621-2 является основным требованием Извещения, поставщик не может поставить нательную защиту, так как официальным представителем владельца торговой марки Madbull представлена недостоверная информация о соответствии нательной защиты сертификатам соответствия европейскому стандарту EN 1621-1, EN 1621-2.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что ООО "Базис" предпринимались меры для поставки нательной защиты других производителей, имеющих сертификат соответствия европейского стандарта EN 1621-1, EN 1621-2 (письма-запросы от 14.04.2022 N 14-04 в адреса руководителей "Madbull" "D-store", "Motorrika", "Драйвбайк"; письма-запросы от 04.07.2022 N 14 в адреса руководителей Торгового дома "РусАктив", Группы компаний "Кант").
Подпунктом "в" пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, в том числе принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, а также надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, учитывая поставку мотоциклетных шлемов в полном объеме, а также невозможность поставки нательной защиты, перчаток по причине иностранного производства Товара и введения мер ограничительного характера, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Базис" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Базис" (ИНН: 5406619827), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2022 г. N 22/44/104/326ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022