Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУЗ "Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Облик" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Облик" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 06.09.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.09.2022.
Заказчиком 21.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и сборку сборно-разборного быстровозмодимого модульного сооружения в Клинический госпиталь ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0373100084422000335) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 302 481 руб.
Между Заказчиком и ООО "Облик" заключен государственный контракт от 18.07.2022 N 2222188103352000000000000/335А-22 (далее - Контракт), цена которого составила 4 758 373,06 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "Облик" обязуется поставить, установить и собрать Заказчику сборно-разборное быстровозводимое модульное сооружение (далее - СРБМС) в Клинический госпиталь ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в спецификации поставляемых товаров (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что в рамках исполнения Контракта поставка, установка и сборка товара Заказчику осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Контракта.
Согласно пункту 5.4.1 Контракта поставщик обязан известить Государственного заказчика о точном времени и дате поставки телефонограммой. Совместно с товаром передать сертификаты, регистрационные удостоверения, обязательные для данного вида товара, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31.12.2022 включительно.
Пунктом 9 приложения N 2 Контракта установлено, что проект СРБМС необходимо выполнить по схеме Заказчика, которая может быть изменена при проектировании в связи с необходимостью соблюдения предъявляемым техническим заданием требованиям к хранению имущества с целью минимизации затрат, влияющих на стоимость здания так и на эксплуатационные расходы в год. Рабочая документация на сооружение разрабатывается поставщиком в соответствии с согласованным Заказчиком планировочным заданием.
В пункте 4 приложения N 2 Контракта установлено, что установка и сборка включает в себя: подготовку площадки для установки СРБМС; сборку всех комплектующих СРБМС; выполнение всех необходимых мероприятий, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию СРБМС в течение всего срока службы; осуществление разводки системы электроснабжения; подключение, запуск инженерного оборудования, выполнение профилактических испытаний оборудования и инженерных систем.
Комиссией установлено, что ООО "Облик" в адрес Заказчика направлено письмо N б/н от 27.07.2022 согласно которому ООО "Облик" выявлены несоответствия в геометрических характеристиках, установленных в приложении N 2 Контракта, а также ООО "Облик" сообщило об отказе Управления Федерального казначейства города Санкт-Петербурга в выплате авансового платежа по государственному Контракту.
Также, письмом от 27.07.2022 N 83/КГ-876 ООО "Облик" сообщило Заказчику о невозможности своевременного исполнения обязательств по Контракту в связи с неисполнением Заказчиком встречных обязательств.
Заказчиком в адрес ООО "Облик" направлено письмо от 27.07.2022 N 83/КГ-876, согласно которому по состоянию на 26.07.2022 ООО "Облик" не исполнило контрактные обязательства.
Также, письмом от 28.07.2022 N 83/КГ-885 в адрес ООО "Облик" Заказчиком направлен проект дополнительного соглашения к Контракту, согласно которому платежи по Контракту не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с положениями Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 7.16 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение о расторжении Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что по состоянию на 18.08.2022 ООО "Облик" не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, Заказчиком 18.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 8312627 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.08.2022 в 15.29 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 18.08.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Облик" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 30.08.2022.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение Заказчиком о включении информации об ООО "Облик" направлено в ФАС России 01.09.2022.
Представитель ООО "Облик" на заседании Комиссии пояснил, что в адрес Заказчика в рабочем порядке по средством электронной почты направлен чертеж (скелет конструкции) и рендер на предварительное согласование сведений о начальном этапе сборки модели СРБМС. При этом внесенные Заказчиком конструктивные изменения в проект СРБМС повлияли на срок разработки проектной документации, что привело к неисполнению ООО "Облик" обязательств по Контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что проект СРБМС направлен ООО "Облик" в адрес Заказчика в нарушение срока, установленного в Контракте, при этом поставка, установка и сборка СРБМС не осуществлена.
Также, представитель Заказчика пояснил, что изменения внесенные Заказчиком в проект СРБМС, не являлись конструктивными и не могли повлиять на срок исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем ООО "Облик" не представили доказательств и сведений, свидетельствующих об обратном, а также доказательств, что Заказчиком не исполнены встречные обязательства по Контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, изучив представленные документы и доказательства, приходит к выводу, что поскольку ООО "Облик" не исполнены обязательства по поставке, установке и сборке СРБМС в установленный Контрактом срок, информация об ООО "Облик" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Облик" (197341, Санкт-Петербург, пр-кт Королева, д. 7, литер А, пом. 7Н, оф. 99), ИНН: 7814698980, директор - Денисенко Д.А., ИНН: 860232109512), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Облик" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.08.22 |
01.09.22 |
01.09.22 |
0 |
01.09.22 |
08.09.22 |
08.09.22 |
0 |
13.09.22 |
13.09.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2022 г. N 22/44/104/324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022