На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООO "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "АЗ СЗ" (далее - Заказчик), ДКС Кузбасса (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139200000122006365) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 347 475,50 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.06.2022;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок участников Аукциона;
6) дата проведения Аукциона - 03.06.2022;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 4 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "МФК "АРФА" с минимальным предложением о цене контракта в размере 786 996 руб.
(далее - Победитель);
10) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 17.06.2022 N 3373-ФЛ/П-ЭА/22 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя по Аукциону.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы на специальном счете, ввиду наличия трёх отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала по следующим закупочным процедурам:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0358200049622000098 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 27.05.2022).
- по электронному аукциону с номером извещения - 0149200002322003078 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 02.06.2022);
- по Аукциону на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 06.06.2022);
Таким образом, учитывая, что отклонение заявки Заявителя по Аукциону является третьим в течение одного квартала календарного года, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Уполномоченный орган в протоколе подведения итогов от 06.06.2022 N ИЭА 1 (далее - Протокол) отклонил заявку Заявителя по Аукциону на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Дополнительно представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на сайте Оператора электронной площадки Уполномоченный орган неправомерно установил основание отклонения заявки Заявителя, как "Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе (отклонение по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе)".
Вместе с тем согласно Протоколу основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей является пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом согласно 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, признание заявки Заявителя несоответствующей по основанию, предусмотренным пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не является основанием для блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе перечислены в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации 06.07.2022 на основании третьего отклонения в течение одного квартала календарного года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя по результатам проведения Аукциона в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установившего основание отклонения заявки Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, как "Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе (отклонение по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 07.09.2022 по делу N П-332/22 соответствующему должностному лицу Кемеровского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 07.09.2022 по делу N П-332/22 в Кемеровское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2022 г. N П-332/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022