рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Шинпромснаб" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГКУ "ДТЗ" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ГКУ "ДТЗ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пневматических шин для легковых автомобилей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200082122000622) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 751 008,34 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.08.2022;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 24.08.2022;
7) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 10 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным ценовым предложением в размере 311 664,75 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, участник закупки одновременно с размещением на электронной площадке проекта контракта представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, или информации, подтверждающую добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что информация, подтверждающаяся добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования,не выполненные участником закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 30.08.2022 на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС размещен проект контракта, в связи с чем регламентированная дата подписания проекта контракта Заявителем - 05.09.2022. При этом ценовое предложение Заявителя составило 311 664,75 руб., то есть итоговое снижение составило 58,5% от начально (максимальной) цены контракта.
В связи с чем Заявителю необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 31.08.2022 Заявителем подписан проект контракта, а также во вложении приложены документы, подтверждающие добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Вместе с тем 01.09.2022 Заказчиком размещен протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1 в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе по причине непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 31.08.2022 Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки в целях подписания проекта контракта не прикреплены документы, подтверждающие добросовестность в соответствие с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом Заявителем представлено обеспечение исполнения Контракта путем внесения денежных средств в размере 15 583,24 руб., что подтверждается платежным поручением от 31.08.2022 N 121.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 31.08.2022 зафиксировано, что Заявитель не прикрепил документы, подтверждающие добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шинпромснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2022 г. N 28/06/105-2814/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022