Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Крюковой Е.Л.,
членов Комиссии:
советника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Смирнова М.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Аслаханова Д.О.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Министерства культуры Российской Федерации Волкова Н.А., ООО "Таласса" Яворович О.В.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "Таласса" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информация об ООО "Таласса" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 08.09.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.09.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Ансамбль "Порховская крепость" (Псковская область, г. Порхов) (далее - Объект, Работы) (номер извещения в ЕИС - 0345100000920000055).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 374 392,19 руб.
Между Заказчиком и ООО "Таласса" заключен государственный контракт от 09.09.2020 N 0345100000920000055, цена которого составила 142 000 000 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 25.11.2022 включительно.
Согласно дополнительному соглашению к Контракту от 22.11.2021 N 12 срок выполнения Работ установлен до 20.10.2022.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а ООО "Таласса" принимает на себя обязательства по продолжению проведению Работ на Объекте, а Заказчик обязуется оплатить указанные Работы в соответствии с положениями Контракта.
Согласно пункту 1.4 Контракта Работы по Контракту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, утверждённой в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников, с техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), графиком исполнения Контракта (Приложение N 3 к Контракту), графиком производства работ (Приложение N 10 к Контракту), расчетом цены Контракта (Приложение N 4 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
В соответствии с пунктом 4.3.29 Контракта подрядчик обязуется выполнять в установленные сроки все предписания надзорных и контрольных органов (ФГУП ЦНРПМ).
Из представленных Заказчиком материалов следует, что техническим надзором выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Работ от 07.12.2021 б/н (далее - Предписание).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования об устранении замечаний по выданному Предписанию подрядчиком не выполнены, что подтверждается письмом ФГУП ЦНРПМ от 17.06.2022 N 1140.
Представитель Заказчика также дополнил, что Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области (далее - Комитет) в письме от 05.08.2022. N КН-09-3068 уведомил Заказчика, что 28.07.2022 сотрудниками Комитета осуществлён инспекционный визит в отношении Объекта.
В ходе осмотра Объекта было установлено, что:
1. подрядчиком Работы по сохранению (консервация с фрагментарной реставрацией) Объекта не проводятся.
2. указанные в письме Комитета от 31.05.2022 N КН-09-2122 многочисленные дефекты и недостатки не устранены.
Также Комитет в вышеуказанном письме просит Заказчика обязать подрядчика возобновить Работы и устранить выявленные дефекты и недостатки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком подрядчику перечислен аванс в размере 7 050 000 руб., что подтверждается платежным поручением от 17.11.2021 N 699340.
Представитель Заказчика сообщил, что на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "Таласса" выполнены, а Заказчиком приняты Работы на сумму 43 591 073,44 руб. (КС-3 от 23.03.2022 N 8), что составляет 31 % от общего объема Работ. Сумма неотработанного аванса составляет 49 204 463,25 руб.
По мнению Заказчика, вышеизложенное свидетельствует о невозможности выполнения подрядчиком 69 % объема Работ, предусмотренного Контрактом до 20.10.2022.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Учитывая, что ООО "Таласса" не выполнены Работы по Контракту в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.08.2022 N 16555-12-02 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 22.08.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 22.08.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 02.09.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ООО "Таласса" на заседании Комиссии пояснил,что выполнить Работы по Контракту в полном объеме в установленный Контрактом срок не представлялось возможным ввиду следующих обстоятельств.
Согласно пункту 22 Технического задания работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения (или открытого листа) на проведение указанных работ, выданного территориальным органом охраны объектов культурного наследия, и задания на проведение этих работ, согласованного с ним. В соответствии с пунктом 15 Технического задания в основные виды Работ входит, в том числе воссоздание водосточных труб, прокладка водопровода, устройство водостока, устройство канализации.
В связи с тем, что Заказчиком в течение длительного времени не предоставлялись документы, необходимые для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Разрешение).
На заседании Комиссии представитель подрядчик пояснил, что проектная документация на проведение Работ на Объекте разработанная в 2014 предоставлена подрядчику в качестве исходных данных при заключении Контракта.
Однако Объект представляет собой прясла и башни, выложенные из камня (частично без кровли, либо с протекающей кровлей), которые по прошествии более 6 лет с момента утверждения документации существенным образом ухудшились, в том числе по причине значительных утрат вследствие намокания и разрушения кладки стен, что, в свою очередь, приводит к увеличению срока выполнения Работ в связи с требованиями технологического процесса.
Кроме того, в ходе выполнения Работ подрядчиком выявлены несоответствия между переданной для выполнения работ рабочей документацией и фактическим состоянием Объекта, а именно: в проектно-сметной документации не учтены работы по реставрации печей и деревянных колонн, работы по замене или ремонту ставней на окнах, в связи с чем подрядчик направил в адрес Заказчика письмо от 13.07.2021 N 2/13.07, согласно которому подрядчик просит внести корректировки в рабочую документацию, так как данное обстоятельство препятствует исполнению обязательств по Контракту.
В связи с необходимостью корректировки разработанной в 2014 году проектной документации, Заказчиком 11.03.2022 объявлена закупка с приложением Технического задания на доработку проектной документации. 11.07.2022 заключен Контракт N 0173100007722000055 на доработку проектной документации по Объекту со сроком исполнения - 500 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 23.11.2023.
Подпунктом "в" пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, в том числе принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
На основании изложенного, и учитывая, что подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Таласса" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Таласса" (ИНН: 7751157128), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2022 г. N 22/44/104/329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022