Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Представителя ГБУЗ "Шарлыкская районная больница" - по доверенности;
представители ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия ГБУЗ "Шарлыкская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ультразвуковая диагностическая система), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000322007437),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Шарлыкская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ультразвуковая диагностическая система), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000322007437) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что положения документации Заказчика в части описания объекта закупки содержат требования, ограничивающие количество участников, поскольку, по мнению Заявителя, описанию объекта закупки соответствует товар только одного производителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, при этом уточнив, что положения описания объекта закупки составлены в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивают конкуренцию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ультразвуковая диагностическая система), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000322007437).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 614 033,33 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Техническим заданием Заказчика установлены следующие характеристики требуемого к поставкетовара:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Наименование параметра, технические требования |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Ультразвуковая диагностическая система |
Области применения: Абдоминальные исследования, Малые органы и поверхностные структуры, Костно-мышечная система, Акушерство, Гинекология, Общая визуализация в педиатрии, Урология, Эхокардиография взрослых, Эхокардиография детей, Эхокардиография плода, Исследования сосудов, в т.ч. транскраниальная допплерография, Чреспищеводные исследования взрослых, Чреспищеводные исследования детей и новорожденных. Пакеты специализированных программ: Абдоминальные исследования; Малые органы и поверхностные структуры; Костно-мышечная система; Акушерство; Гинекология; Эхокардиография взрослых; Исследования сосудов, в т.ч. транскраниальная допплерография; Специализированная программа для биопсии; Специализированная программа для поддержки монокристальных датчиков; Специализированная программа для коррекции тканевой аберрации: автоматическая коррекция скорости ультразвуковых волн; Специализированная программа для автоматической регулировки положения и угла контрольного объема, шкалы и базовой линии и автоматической оптимизации потока во время исследований сосудов: - Автоматическое отслеживание потока - Автоматическая коррекция угла с учётом движения контрольного объёма Автоматическая настройка положения и угла окна цветового картирования Класс - Экспертный. Конструктивное исполнение - Передвижной. Состав: Электронный блок с монитором и панелью управления; Набор ультразвуковых датчиков; Секторный фазированный датчик для взрослых кардиологических, абдоминальных, транскраниальных исследований и детской кардиологии; Диапазон рабочих частот: минимальное значение не более 2 МГц, максимальное значение не менее - 4 МГц; Линейный размер рабочей поверхности апертуры: не менее 20,3 мм; Количество элементов: не менее 80; Угол сканирования: не менее 90 град; Глубина проникновения в В-режиме: не менее 300 мм; Продольная разрешающая способность: не более 1,9 мм; Поперечная разрешающая способность: не более 5,3 мм; Конвексный датчик для общих абдоминальных, акушерских, гинекологических исследований, сердца плода и урологии; Диапазон рабочих частот: в диапазоне минимальное значение не более 2 МГц, максимальное значение не менее 6 МГц; Радиус кривизны поверхности датчик: не менее 50 мм; Количество элементов: не менее 128; Угол сканирования: не менее 72 град; Глубина проникновения в В-режиме: не менее 300 мм; Продольная разрешающая способность: не более 1,9 мм; Поперечная разрешающая способность: не более 4,6 мм; Микроконвексный внутриполостной датчик для гинекологии, акушерства и урологии; Диапазон рабочих частот, в диапазоне минимальное значение не болеее 4 МГц, максимальное значение не менее 9 МГц; Радиус кривизны поверхности датчика: не менее 10,1 мм; Количество элементов: не менее 128; Угол сканирования: не менее 128 град; Глубина проникновения в В-режиме: не менее 150 мм; Продольная разрешающая способность: не более 1,2 мм; Поперечнаяразрешающая способность: не более 4,9 мм; Линейный датчик для сосудистых исследований поверхностно расположенных органов и структур, скелетно-мышечной системы; Диапазон рабочих частот: в диапазоне минимальное значение не более 4 МГц, максимальное значение не менее 11; Линейный размер рабочей поверхности апертуры: не менее 34 мм; Количество элементов: не менее 128; Глубина проникновения в В-режиме: не менее 100 мм; Продольная разрешающая способность: не более 0,9 мм; Поперечная разрешающая способность: не более 1,8 мм; Комплект кабелей электропитания; Руководство по эксплуатации на русском языке; Комплект разрешительной документации, для применения на территории РФ, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Дополнительные средства Видеопринтер Основные технические характеристики Режимы сканирования: В-режим; М-режим; псевдоконвексное сканирование в В-режиме для линейных датчиков; пространственное компаундирование; режим второй (тканевой) гармоники THI; импульсно-волновой допплер PW; постоянно-волновой допплер CW; режим высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF); цветной допплер CFM; энергетический допплер PD; направленный энергетический допплер; триплексный режим в реальном времени; многолучевой режим. Формирование изображений регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора; регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора; динамическая фокусировка на прием; динамическая апертура на излучение и прием; аподизация на излучение и прием; частотное компаундирование; динамическая фильтрация по глубине сканирования; псевдоокрашивание полутонового изображения; изменение параметров визуализации (постпроцессинг) на "замороженном" изображении; автоматическая трассировка допплеровского спектра и автоматического измерения параметров кровотока; поворот и инверсия изображения; фильтр подчеркивания границ изображения; сглаживание изображения; управление гамма-коррекцией. Измерения варианты проведения измерений: во время исследования; из памяти кинопетли; из сохраненных файлов. Измерения в В-режиме: расстояние; площадь; объем; угол отношение линейных размеров; отношение площадей; степень. Измерения в М-режиме: расстояние; скорость; временной интервал; частота сердечных сокращений; ускорение; время нарастания/спада. Измерения в режиме регистрации спектрального допплера: линейная скорость; средняя скорость; временные интервалы; индекс резистентности; пульсационный индекс; градиент давления; частота сердечных сокращений; автоматическая трассировка допплеровского спектра в реальном времени; автоматический расчет параметров допплеровского спектра в реальном времени. Сервисные функции: предварительные установки, в том числе задаваемые пользователем; конфигуратор отчетов с возможностью редактирования и экспорта; регулировка скорости просмотра кинопетли; возможность печати изображений на черно-белый и/или цветной видеопринтер; индикация параметров акустического выхода (TIC,TIB,TIS,MI) по ГОСТ IEC 61157-2013, ГОСТ Р МЭК 62359-2011. Режим автоподстройки В-изображения Режим автоподстройки допплеровского изображения Возможность программирования пользовательских протоколов Наличие предустановленных протоколов исследований Дистанционная диагностика аппарата с безопасным доступом через интернет, регулируемым заказчиком Запись кадров и кинопетель в формате DICOM Запись кадров и кинопетель в форматах, совместимых с Windows. Архив пациентов с поиском. Составление отчетов на русском языке с возможностью добавления изображений и комментариев. Архивация изображений на встроенный жесткий диск. Архивация изображений на CD и DVD диски. Архивация изображений на внешние носители, через порт USB. Параметры формирования изображения. Количество положений по глубине сканирования зоны фокуса на излучение: в диапазоне максимальное значение не менее 8. Возможность наклонного ультразвукового сканирования при исследовании линейным датчиком в допплеровских режимах: не менее 20 градусов. Количество приемо-передающих каналов: в диапазоне максимальное значение не менее 240 000. Динамический диапазон: не менее 200 дБ. Максимальная частота кадров: не менее 1000. Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW: в диапазоне минимальное значение не более 0,15 кГц, максимальное значение не менее 22,0 кГц. Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM: в диапазоне минимальное значение не более 0,4 кГц, максимальное значение не менее 21 кГц. Диапазон измеряемых скоростей в режиме импульсно-волнового допплера PW: в диапазоне минимальное значение не более 6,9 cм/с, максимальное значение не менее 830. Диапазон измеряемых скоростей в режиме цветового допплеровского сканирования CFM: в диапазоне минимальное значение не более 0,02 м/сек, максимальное значение не менее 3,08 м/сек. Диапазон изменения контрольного объемы в режиме импульсно-волнового допплера PW: в диапазоне минимальное значение не более 1 мм, максимальное значение не менее 16 мм. излучениМаксимально измеряемая скорость в режиме постоянно-волнового допплера CW: не менее 28 м/с. Увеличение изображения в режиме реального времени (акустический зум): не менее 8. Увеличение изображения в режиме стоп-кадра (PAN-зум): не менее 8. Шкала серого: не менее 256 градаций. Кинопетля, количество кадров: не менее 2 200. Опции УЗ. Режимы сканирования. Анатомический М-режим. Тканевой допплер TVI. Синхронизация по сигналу ЭКГ. Обработка данных исследований сердца: Обработка данных исследований потоков крови в камерах сердца: определение объема крови заменяемого в ЛЖ сердца за кардиоцикл; определение работы сердечной мышцы на выбрасывание крови в аорту; оценка физиологичности направления потока. Обработка данных исследований сосудов: полуавтоматическое определение степени атеросклероза; исследование потоков крови в сосудах, направлений вихрей, омывания стенок сосудов и бляшек. Конструктивные характеристики и параметры: цветной жидкокристаллический монитор высокого разрешения с антибликовым покрытием; диагональ: не менее 21,5 дюйм; разрешение: не менее 1920х1080 пиксель; Устройства ввода: функциональная клавиатура; сенсорная панель управления системой, диагональ: не менее 10 дюйм; Порты: количество портов для подключения УЗ датчиков: не менее 4 шт; Электропитание: напряжение 220В/50 Гц; потребляемая мощность: не более 900 ВА. |
Штука |
1,00 |
В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Иными словами, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, и это не приводит к ограничению числа участников закупки, учитывая, что заказчиком объединяются в один лот технологически и функционально связанные товары, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017). Кроме того, разграничение товаров по отдельным лотам в зависимости от их принадлежности к разным производителям, а также обязательная взаимозаменяемость товаров по отношению другу к другу Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья) предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом об основах охраны здоровья понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 N 323-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся: мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.
Законодателем обозначен приоритет ориентирования медицинских организаций, в первую очередь, на качество оказываемых услуг. Описание объекта закупки разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций и потребностей пациентов медицинского учреждения. Объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определяются исходя из потребностей пациентов, нацелены на оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при заболеваниях, представляющих угрозу жизни пациентов.
Действующее законодательство предоставляет Заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
Кроме того, Комиссией контрольного органа установлено и Заказчиком не оспаривается, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1 на участие в настоящей закупке подано 3 заявки. Все заявки участников были допущены комиссией Заказчика до участия в электронном аукционе.
Из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1 Комиссией также установлено, что участниками предложены к поставке товары 2 различных производителей, характеристики которых соответствуют потребностям Заказчика - ГБУЗ "Шарлыкская РБ", установленным в Техническом задании.
При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России также отмечает, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. Кроме того, представители ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на рассмотрение жалобы не явились, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
С учетом изложенного, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика в указанной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия ГБУЗ "Шарлыкская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ультразвуковая диагностическая система), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000322007437) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 сентября 2022 г. N 056/06/42-679/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022