Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Беркут-Строй" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ и Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N0360100030522000919 "Поставка медицинских перчаток",
УСТАНОВИЛА:
30.08.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "БеркутСтрой" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ и Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000919 "Поставка медицинских перчаток" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно
признала победителем закупки заявку участника закупки с идентификационным номером 11248258, которая подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации.
Заявитель указывает, что согласно п.6.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (утв. постановлением Госстандарта России от 9 марта 2004 г. N 104-ст) (далее- ГОСТ Р 52239-2004) толщина в области пальцев текстурированной поверхности перчаток составляет не менее - 0,11 мм.
Вместе с тем как следует из проекта Контракт N 914-22, заключаемого с победителем аукциона, в позиции 17 заявлена следующая характеристика "Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08 мм для механической прочности", что не соответствует ГОСТ Р 52239-2004.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы,
доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с
доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И.
Разумовского" Министерства здравоохранения РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 445 200,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 NИЭА1 победителем аукциона признана заявка участника закупки с идентификационным номером 11248258 ИП Смирнова Л.А.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению объектом закупки является поставка медицинских перчаток.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к Извещению Заказчиком установлены технические характеристики к товару, в частности по позиции 17
"Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные" установлены следующие технические характеристики: одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм для механической прочности; текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов; усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004; длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье; упакованы в индивидуальную упаковку парами; изделие для одноразового использования. **Размеры XS, S, M, L, XL.
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего
Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования установлены в п. 2 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к Извещению.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером 112482587 ИП Смирновой Л.А. по позиции 17 в заявке на участие в закупке, указана следующая информация в отношении предлагаемых к поставке перчаток смотровых стерильных из синтетического латекса неопудренных, производителя ООО "Русская медицинская компания", с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/12244 от 09.07.2020 по ТУ-9398002-54854000-2011: "Стерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при аллергии на латекс. Изделие имеет следующие характеристики: одинарная толщина (в области пальцев) 0,08 мм для механической прочности; текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов; усилие при разрыве 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004; длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье; упакованы в индивидуальную упаковку парами. Изделие для одноразового использования; размеры XS, S, M, L, XL".
Заявитель на рассмотрении жалобы указал на то, что предложенный к поставке победителем закупки товар, с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/12244 от 09.07.2020 перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ-9398-00254854000-2011, производителя ООО "Русская медицинская компания" не может не соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ Р 52239-2004 и иметь одинарную толщину (в области пальцев) 0,08 мм.
В целях проверки достоверности информации, содержащейся в заявке победителя, Саратовское УФАС России направило запрос производителю ООО "Русская медицинская компания" (исх. от 05.09.2022 N 8922/2022) о представлении информации по вопросу: "соответствуют ли указанная победителем закупки в позиции 17 проекта контракта характеристика "Одинарная толщина перчаток с текстурированной поверхность (в области пальцев) 0,08 мм для механической прочности" товару с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/12244 от 09.07.2020 перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ9398-002-54854000-2011, производителя ООО "Русская медицинская компания". В ответном письме ООО "Русская медицинская компания" (исх. от 06.09.2022 N220/2022) производитель указало, что медицинские перчатки по ТУ-9398-002-
54854000-2011 с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/12244 от
09.07.2020, в настоящее время не производятся.
При этом ответ на вопрос о достоверности содержащейся в заявке победителя информации, в части одинарной толщины (в области пальцев), представлено не было.
Стоит отметить, что согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте
Росздравнадзора, указанное регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12244 от 09.07.2020 является действующим.
Согласно позиции Минздрава РФ, изложенной в письме от 08.09.2015 N 2071895/25-3, организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.
Представителем Заявителя не представлено доказательств невозможности поставки ранее произведенного товара по данному аукциона.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет".
Кроме того, Единая комиссия должна обладать официально
подтверждёнными сведениями о недостоверности содержащейся в заявке участника информации. При этом как следует из пояснений Заказчика, на момент рассмотрения заявок у комиссии отсутствовали доказательства представления недостовреной информации участниками закупки.
Таким образом, у Единой комиссии по осуществлению закупок на момент
рассмотрения заявок участников Аукциона отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 112482587 ИП Смирновой Л.А.
При данных обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Приложения N 1 к Извещению "Техническое задание" заказчику требовались по позиции 17 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные", со следующими техническими характеристиками: одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм для механической прочности; текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
Согласно пояснениям Заказчика, установленный в описании объекта закупки показатель: "одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм" соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 32337-2013 и ГОСТ 323372013 "Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования" (далее- ГОСТ 32337-2013).
Пунктом 6.1 ГОСТа 52239-2004 установлена толщина в области пальцев для гладкой поверхности - 0,08; текстурированной поверхности перчаток - 0,11 мм.
Согласно ГОСТу 32337-2013, толщина перчатки на пальцах должна быть не менее 0,05 мм.
Поскольку Заказчику требуются к поставке перчатки с текстурированным рисунок в области пальцев, то согласно ГОСТ 52239-2004 толщина в области пальцев должна составлять не менее 0,11 мм, в ГОСТе 32337-2013 - 0,05 см.
Вместе с тем, в п.п. 1 позиции 17 Приложения N1 "Техническое задание" к
Извещению указан показатель "одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм", что не соответствует указанным ГОСТам.
При этом обоснование необходимости использования нестандартного показателя в описании объекта закупки также отсутствует.
Кроме того, согласно п.п а п.4 Приказа Росстандарта от 21.06.2021 N 1061 "Об определении Порядка и условий применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов и региональных сводов правил, а также стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств" условием применения межгосударственного стандарта является отсутствие национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов Российской Федерации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных межгосударственными стандартами.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего нестандартные характеристики в описании объекта закупки без надлежащего обоснования их применения, допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Беркут-Строй" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ и Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона
N0360100030522000919 "Поставка медицинских перчаток" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И.Разумовского" Министерства здравоохранения РФ нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицуСаратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 сентября 2022 г. N 064/06/33-793/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022