На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Управлением образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области и Уполномоченным учреждением ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822004496 "Поставка оборудования для создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" для нужд Управления образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 01.09.2022 по 06.09.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком Управлением образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области и Уполномоченным учреждением ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
23.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Уполномоченное учреждение - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 275 711,52 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В извещение о проведении Аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5.00%, а также размер обеспечения гарантийных обязательств 13 785,57 рублей.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, по итогам Аукциона Заказчиком с ООО "УРАЛИНРЕС" 18.07.2022 заключен контракт.
Согласно п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с п.п. "м" п. 10 Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом: информация об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств (в случае установления требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств): способ обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств; размер обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств; номер реестровой записи из реестра независимых гарантий (в случае предоставления обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в виде независимой гарантии).
Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС, Заказчиком не указан размер обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения гарантийных обязательств.
Из пояснений Заказчика следует, что данная информация не была указана в реестре контрактов ЕИС, поскольку участником закупки в качестве обеспечения контракта и обеспечения гарантийных обязательств была приложена информация о ранее исполненных контрактах согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно представленной информации победителем Аукциона предоставлена информация о добросовестности в виде трех реестровых номеров исполненных контрактов.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России не выявила нарушений в действиях Заказчика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Заказчика Управления образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона N 0860200000822004496 "Поставка оборудования для создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" для нужд Управления образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2022-6567
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 сентября 2022 г. N 064/06/103-796/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022