На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составепровела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Муниципальным общеобразовательным учреждением "Средней общеобразовательной школы с. Мизино-Лапшиновка" и Уполномоченным учреждением Администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300015322000035 ""Строительство пристройки МОУ "СОШ с.Мизино-Лапшиновка" (далее - Аукцион). Срок проведения проверки: с 31.08.2022 по 08.09.2022 включительно. Цель проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки. Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком Администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области. Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
06.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона. Заказчиком Аукциона является Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка" (далее - Заказчик). Уполномоченное учреждение Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 304 706,84 рублей. Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам: Согласно информации размещенной в ЕИС по итогам Аукциона с ООО "ЛИФТМАСТЕР" 28.06.2022 заключен контракт. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Так, Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия от 14.01.2020 N 9/пр) подпунктом 1.3 установлено, что контракты, предметом которых является 2022-6750 выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт), включают в себя следующие типовые условия: П.1.3. Обеспечить поставку необходимых для строительства или реконструкции материалов, изделий конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение. Однако, в нарушение требований подпункта 1.3 Типовых условии от 14.01.2020 N 9/пр проект контракта, размещенный Заказчиком в ЕИС в составе Извещения о проведении Аукциона не содержит данную информацию. Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что данный пункт не был указан в контракте. Действия Заказчика нарушают ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Инспекция решила, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать ввиду заключения контракта 28.06.2022. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка" нарушение ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0160300015322000035 ""Строительство пристройки МОУ "СОШ с.МизиноЛапшиновка". 2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки. 3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 сентября 2022 г. N 064/06/34-808/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022