На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения уполномоченным учреждением ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822005593 "Поставка шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 31.08.2022 по 13.09.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило обращение Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных Уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона N 0860200000822005593 "Поставка шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области".
В своём обращении Заявитель указывает на то, что Единой комиссией ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" допущены нарушения Закона о контрактной системе при принятии решения о признании заявки
Победителя соответствующей требованиям извещения об Аукционе. Заявитель указывает, что товар победителя аукциона ПАК ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim) не соответствует требованиям технического задания(приложение), а именно в пункте 5 технического задания извещения, указаны требования к производительности зашифрованного канала - количество подключаемых устройства (VPN - клиентов) не менее 100, в заявке победителя указан параметр - количество подключаемых устройства (VPN - клиентов) 100.
15.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчики).
Уполномоченное учреждение - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 371 399,89 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1 ООО "Солярис технолоджис" признано победителем аукциона.
Пунктами 1 и 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" является поставка шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области:
Наименов ание товара |
Характеристики |
Значение характерис тики |
Ко лво |
|
|
|
шт. |
Шлюз безопаснос ти, выполняю щий функции защищенн ой сети передачи данных медицинск их организац ий Саратовск ой области |
|
|
61 |
- сертификат ФСБ, подтверждающий соответствие требованиям ФСБ России к криптографическим средствам класса не менее КС2 и может использоваться для криптографической зашиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну |
наличие |
||
- сертификат ФСТЭК РФ, подтверждающего соответствие "Требования к межсетевым экранам" (ФСТЭК России, 2016) и "Профиль защиты межсетевого экрана типа А четвертого класса защиты. ИТ.МЭ.А4.ПЗ" (ФСТЭК России, 2016). |
наличие |
||
Межсетевой экран: анализ, фильтрация и регистрация IP-трафика на границе сегмента сети |
наличие |
||
Производительность зашифрованного канала: |
|
||
Пропускная способность VPN, Мбит/с; |
не менее 100 |
||
Количество подключаемых устройств |
не менее 100 |
||
Количество одновременных сессий |
не менее 40 000 |
||
Максимальное количество узлов, туннелируемых шлюзом безопасности ЗСПД, шт . |
неограниче нно |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Участник электронного аукциона ООО "Солярис технолоджис" с идентификационным номером заявки 1 предложил товар соответствующей извещению об аукционе:
Наименов ание товара |
Характеристики |
Значение характерис тики |
Страна происхожд ения |
Колво шт. |
Шлюз безопаснос ти, выполняю щий функции защищенн ой сети передачи данных медицинск их организац ий Саратовск ой области ПАК ViPNet Coordinat or HW100 C 4.x (+unlim) |
|
|
Российска я Федерация |
61 |
- сертификат ФСБ, подтверждающий соответствие требованиям ФСБ России к криптографическим средствам класса КС2 и может использоваться для криптографической зашиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну |
наличие |
|||
- сертификат ФСТЭК РФ, подтверждающего соответствие "Требования к межсетевым экранам" (ФСТЭК России, 2016) и "Профиль защиты межсетевого экрана типа А четвертого класса защиты. ИТ.МЭ.А4.ПЗ" (ФСТЭК России, 2016). |
наличие |
|||
Межсетевой экран: анализ, фильтрация и регистрация IPтрафика на границе сегмента сети |
наличие |
|||
Производительность зашифрованного канала: |
|
|||
Пропускная способность VPN, Мбит/с; |
100 |
|||
|
Количество подключаемых устройств |
100 |
|
|
Количество одновременных сессий |
40 000 |
|||
Максимальное количество узлов, туннелируемых шлюзом безопасности ЗСПД, шт . |
неограниче нно |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара полностью соответствуют описанию объекта закупки.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Саратовским УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки направлен запрос о предоставлении информации в АО "ИнфоТеКС" ( правообладатель, производитель оборудования, указанного победителем в заявке) на предмет соответствия программного комплекса ViPNet Coordinator HW100 C 4.x" , требованиям, установленным в Извещении о проведении аукциона.
АО "ИнфоТеКС" в своем ответе ( вх. 8991-эп/22) подтвердило соответствия программного комплекса ViPNet Coordinator HW100 C 4.x", требованиям, установленным в Извещении о проведении аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствовали основания для признания заявки ООО "Солярис Технолоджис" несоответствующей, в связи с чем доводы обращения не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822005593 "Поставка шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2022 г. N 064/06/48-812/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022