Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МБОУ "Курумканская СОШ N 1" (далее -Заказчик) <_>, (доверенность N 13 от 15.08.2022); в отсутствие представителей ООО "ТЕНДЕР АЙТИ", уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение МБОУ "Курумканская СОШ N 1" (далее - Заказчик) (вх. N 5484 от 02.09.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку интерактивных панелей для нужд МБОУ "Курумканская СОШ N 1", ИКЗ - 223031100302903110100100150012620244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что 17.06.2022 по результатам аукциона в электронной форме: "на поставку интерактивных панелей для нужд МБОУ "Курумканская СОШ N 1", номер извещения - 0302300047922000024, между Заказчиком и ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" заключен контракт на поставку интерактивных панелей для нужд МБОУ "Курумканская СОШ N 1.
Цена Контракта - 1 511 547,13 рублей.
Согласно п. 3.2. Контракта срок поставки товара: с момента заключения договора не позднее 10.08.2022 г.
По состоянию на 29.08.2022 г. товар Заказчику не поставлен. На письма и звонки Заказчика поставщик не отвечал.
В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 19.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь статьей 104 закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении условий контракта в антимонопольный орган для рассмотрения.
Представители ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" на рассмотрение дела не явились, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представили.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
26.05.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку на "поставку интерактивных панелей для нужд МБОУ "Курумканская СОШ N 1", номер извещения - 0302300047922000024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 717 667.25 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.06.2022 победителем электронного аукциона признается единственный участник закупки N 112008481 (ООО "ТЕНДЕР АЙТИ"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
17.06.2022 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на поставку интерактивных панелей, с ценой контракта в размере 1 511 547,13 рублей.
Место поставки товара: <_>. Все виды погрузо-разгрузочных работ, транспортировка товара осуществляются Поставщиком за свой счет, самостоятельно (собственными техническими средствами) или с привлечением третьих лиц.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
В соответствии с п. 8.1. контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение свои обязательств по контракту сторону несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно п. 8.5 контракта, в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Подрядчик, в силу ч.5 п. 4.1. контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку работ.
Однако, официальных обращений в адрес Заказчика не поступало.
Согласно п.10.1. все споры по настоящему контракту разрешаются путем переговоров. В случае наличия разногласий относительно исполнения одной из сторон своих обязательств, другая сторона направляет претензию (требование)
19.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в единой информационной системе 19.08.2022.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком контрагента об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона N 44-ФЗ)
Таким образом, решение вступило в силу 30.08.2022.
ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" не представили документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения.
Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" не исполнены, поставка товара не осуществлена.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по поставке интерактивных панелей для нужд МБОУ "Курумканская СОШ N 1. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить сведения в отношении ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" (ИНН <_>, КПП - <_>), адрес (местонахождение): <_>, в отношении директора - <_> (ИНН - <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
30.08.2022 |
31.08 - 1.09.2022 |
02.09.2022 |
1 |
02.09. 2022 |
09.09. 2022 |
08.09. 2022 |
- |
09.09.-13.09.2022 |
12.08.2022 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 сентября 2022 г. N 003/06/104-715/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022