Резолютивная часть решения оглашена "06" сентября 2022 года
В полном объеме решение изготовлено "09" сентября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /__/ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи заявителя жалобы - ООО "Альфаойл",
рассмотрев жалобу N040/06/49-781/2022 ООО "Альфаойл" по существу, установила:
04.09.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфаойл" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222003508), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3 "Украина" - Максимовка - Подполково в Малоярославецком районе на участке с км 3+391 по км 10+096 (далее Аукцион).
Заявитель жалобы полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) необоснованно отклонила заявку участника электронного аукциона ООО "Альфаойл".
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альфаойл", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Данная закупка осуществляются в рамках реализации проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области" Мероприятие "Региональная и местная дорожная сеть" (КБК 112 0409 242R185000 244, КБК 112 0409 242К157840 244).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.08.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222003508, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3 "Украина" - Максимовка - Подполково в Малоярославецком районе на участке с км 3+391 по км 10+096.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 157 905 030,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 18.08.2022 15:51 (МСК).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1 Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о несоответствии требованиям извещения заявки идентификационным номером 8 (ООО "Альфаойл").
2. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Данная закупка проводилась с учётом положений постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 4 "требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", заказчиком установлены требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям: "Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"
3. Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, при подачи заявки, участник в подтверждение опыта, приложил к заявке исполненный Договор субподряда N 014200005420000270/суб от 10.09.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонта а/д общего пользования местного значения "Подъезд к кладбищу Григоровка" (Подъездная дорога к СНТ "Надежда", СНТ "Сокол", СНТ "Катюша- 5" СНТ Григоровска-1", СНТ "Полесье" Можайский г.щ.), заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ, что противоречит требованиям абз.5 пп. "б" п.3 Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в котором говорится, что Договором, предусмотренным пунктами 1и 2 позиции 18, подтверждающим опыт участника закупки, "считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному Постановлением N 2571, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222003508), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3 "Украина" - Максимовка - Подполково в Малоярославецком районе на участке с км 3+391 по км 10+096 отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфаойл" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 сентября 2022 г. N 040/06/49-781/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - требования к участникам закупки - снт - государственные и муниципальные нужды - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022