Резолютивная часть решения оглашена "06"августа 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "09"августа 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Заказчика - МУ Жуковского района "СКЦ" <_> (паспорт, приказ), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ИП <_>, рассмотрев жалобу N040/06/48-775/2022 ИП <_> по существу, установила: по существу, установила: |
01.09.2022г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме N0137300021322000124, предметом которого является проведение работ по ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Достопримечательное место" - "Поле воинской славы 1812 и 1941 годов - высота "Длинная" в д. Чернишня Жуковского района Калужской области и благоустройству прилегающей к нему территории.
Заявитель полагает, что извещение о проведении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП <_>, в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а извещение основано на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.15.08.2022 г. (с последующими изменениями от 19.08.2022 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещениеN0137300021322000124 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является проведение работ по ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Достопримечательное место" - "Поле воинской славы 1812 и 1941 годов - высота "Длинная" в д. Чернишня Жуковского района Калужской области и благоустройству прилегающей к нему территории (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 10 208 842,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - МУ Жуковского района "СКЦ".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса - 01.09.2022 11:00.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства N2571 установлены дополнительные требования, которые предъявляются к участникам закупки исходя из объекта конкретной закупки.
Дополнительные требования по позиции 2 раздела I приложения к постановлению Правительства N2571 устанавливаются при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Указанная закупка проводится согласно заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету N 02-04/276-21 от 08.12.2021 г. (далее - Соглашение) и выводам Управления по охране объектов культурного наследия N 10/1727-22 от 15.07.2022 г (далее - выводы Управления).
В связи с тем, что закупка проводится согласно Соглашения предмет закупки имеет наименование мероприятия (направления) указанное в приложении 1 Соглашения - Проведение работ по ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Достопримечательное место" - "Поле воинской славы 1812 и 1941 годов - высота "Длинная" в д. Чернишня Жуковского района Калужской области и благоустройству прилегающей к нему территории.
Согласно выводам Управления - органом охраны объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия предусмотрено статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N73-ФЗ), регулирующей порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно пункту 5 статьи 56.4 Федерального закона N73-ФЗ об особенностях государственной охраны достопримечательных мест, установленные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона требования в отношении объекта культурного наследия к достопримечательному месту не применяются. Таким образом, норма статьи 47.2 о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьями 40-45 Федерального закона N73-ФЗ, в отношении достопримечательного места не действует.
Согласно пп. 3 п.1 статьи 5.1 Федерального закона N73-ФЗ на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Согласно приказа от 27 июня 2012 г. N 669 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Поле воинской славы 1812 и 1941 годов - высота "Длинная" и его регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательного места "Поле воинской славы 1812 и 1941 годов - высота "Длинная" являются:
- исторический и природный ландшафт, в том числе: существующие формы растительности (трав, кустарников, деревьев);
- границы полей, лугов, аллей, дорог, лесополос на период Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- существующий рельеф (уклоны, овраги, холмы), за исключением реставрации и воссоздания элементов боевых укреплений Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в местах их первоначального расположения, а также установки памятных знаков, посвященных воинам, павшим при защите Отечества;
- культурный слой, за исключением территорий, отводимых для работ по поиску, выявлению, консервации, сохранению, воссозданию объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также мероприятий по проведению поисковых работ и работ по перезахоронению павших воинов на территории достопримечательного места.
В соответствии с закупкой предполагаются ремонтные работы по памятным знакам, посвященным воинам, таким как: мраморные плиты на захоронениях, танк и пушка на постаментах, а также ремонтные работы по площадкам и дорожкам (из асфальта и тротуарной плитки), благоустройство территории с установкой скамеек и урн. Данные объекты предполагаемых ремонтных работ не являются предметом охраны, а располагаются на территории объекта культурного наследия.
Таким образом, указанные ремонтные работы на территории достопримечательного места должны проводиться с учетом требований статьи 36 Федерального закона N73-ФЗ, предусматривающих проведение строительных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В связи с тем, что указанные в закупке объекты предполагаемых ремонтных работ не являются предметом охраны, а лишь располагаются на территории объекта культурного наследия установление дополнительных требований по позиции 2 раздела I приложения к постановлению Правительства N2571 недопустимо.
При закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки предъявляются требования по позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства N2571.
В связи с тем, что закупка проводится по ремонту некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки предъявлены требования по позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства N2571:
I) в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории):
1) исполненный договор*;
*Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
или
II) В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
или
III) В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации (разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию");
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки указано требование и критерии к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства N2571.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что извещение соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 августа 2022 г. N 040/06/48-775/2022 (ключевые темы: объекты культурного наследия - участники закупок - объекты капитального строительства - товар. работа. услуга. - благоустройство территории)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022