Резолютивная часть решения оглашена "13" сентября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" сентября 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Ренессанс-Мед",
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/42-800/2022 ООО "Ренессанс-Мед" по существу, установила:
07.09.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на положения извещения об осуществлении закупкипри проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337400000722000524), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупкине соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.08.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000722000524, предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 7 722 492,10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.09.2022 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать,в частности, следующие электронные документы:описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы Заявителя, под установленные Заказчиком в позиции16 Технического задания характеристики подходит исключительно товар производителя KarlStorz, что приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Калужским УФАС России было установлено следующее.
В Техническом задании Заказчиком установлены показатели и наименования поставляемого товара, в том числе:
16. |
Набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования |
В соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00001259. Инструмент для эвакуации органов и тканей при эндоскопических операциях. Устройство для ввода в брюшную полость с толкателем. Должна быть петля или леска из материала с памятью формы (указать материал) в рабочем отверстии. Требуется самооткрывание в брюшной полости. Должны быть две функциональные секции - рабочая воронкообразная и трубчатая контейнерная. Диаметр раскрытия рабочей секции не менее 10 см. Общий рабочий объем не менее 260 мл. Наполняемый объем контейнерной секциине менее 60 мл. Длина контейнерной секции не менее 30 см. Для использования с троакарами размеране менее 10 мм. Стерильно. Индивидуальная упаковка. |
При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом описать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к медицинскому оборудованию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, оказания квалифицированной медицинской помощи.
Согласно представленным документам и информации, под описание спорного предмета закупки подходят товары минимум двух производителей.
Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Данных об отказе производителей оборудования продать ООО "Ренессанс-Мед", либо иным участникам закупки, соответствующие Техническому заданию Аукциона товары, в целях участия в электронных аукционах, заявителем в материалы дела не представлено.
Соответственно, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Ренессанс-Мед" не представлены доказательства наличия объективных препятствий для заинтересованных лиц в приобретении указанного оборудования.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на участие в Аукционе было подано 2предложения, что свидетельствует об обеспечении конкуренции и возможности осуществить поставку необходимого Заказчику товара в соответствии с требованиями Извещения аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик включил в один лот функционально и технологически не связанные товары (позиция 12).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок.При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лота, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности.
Согласно пояснениям Заказчика, при проведении операций может одновременно использоваться тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый. Врачебной практикой установлено, что во время каждой десятой операции обнаруживаются осложнения, при которых возникает потребность проведения исследования через бедренную артерию. После завершения такого исследования для предотвращения кровопотери на место пункции накладывается коллагеновый тампон.
Документальных доказательств обратного, заявителем в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 сентября 2022 г. N 040/06/42-800/2022 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022