Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Астра" (далее - ООО "Астра") <_> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ ОПЦ) <_> (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6538696176, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3337 от 02.09.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ ОПЦ обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Астра" (адрес: 620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, строение 19, офис 215а; ИНН 6686117226), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01.09.2022 г. (вх. N4325) поступило обращение заказчика - ОБУЗ ОПЦ о включении информации в отношении ООО "Астра" (адрес: 620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, строение 19, офис 215а; ИНН 6686117226) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 0744200000222005061 от 11.07.2022 г. по предмету: "Поставка медицинских изделий (контуры дыхательные)" (закупка N0744200000222005061).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
21.06.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение об осуществлении закупки N0744200000222005061 для нужд заказчика по предмету: "Поставка медицинских изделий (контуры дыхательные)", проект контракта, ИКЗ: 222462902149046320100100370280000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 667 руб. 20 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 г., победителем закупки было признано ООО "Астра" (идентификационный номер заявки 2).
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
11.07.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ ОПЦ и ООО "Астра" был заключён Контракт N 0744200000222005061 от 11.07.2022 г. на Поставку медицинских изделий (контуры дыхательные) на сумму 1 094 589 руб. 28 коп. (реестровый номер контракта N24629021490 22 000176) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 контракта, поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (контуры дыхательные) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Пунктом 1.3 контракта определены сроки оказания услуг по контракту: "поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в срок в течении 15 рабочих дней с даты заключения контракта".
Таким образом, датой начала исполнения обязательств по контракту является - 11.07.2022, датой окончания исполнения обязательств по контракту - 01.08.2022 г.
11.07.2022 г. поставщиком - ООО "Астра" был поставлен товар в количестве 5 шт. на общую сумму 19 589, 28 руб., что подтверждается товарной накладной N11 от 11.07.2022 и Счетом на оплату N9 от 11.07.2022.
Как следует из материалов дела, товар по товарной накладной N11 от 11.07.2022 был принят заказчиком без замечаний и в полном объеме, а также оплачен согласно Платежному поручению N162477 от 23.08.2022 г.
18.07.2022 г. ООО "Астра" поставило заказчику товар в количестве 69 шт. на общую сумму 234 600, 00 руб., а также 01.08.2022 г. (согласно скриншотам по отслеживанию отправлений) в количестве 29 шт. на общую сумму 98 600, 00 руб.
Информация о поставе товара была размещена ООО "Астра" в ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении".
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, заказчиком было принято решение об отказе в приемке поставленного 18.07.2022 г., 01.08.2022 г. товара в полном объеме, в связи с выявленным несоответствием поставленного товара характеристикам, указанным в "Технических характеристиках" (Приложение N2 к контракту), о чем комиссией заказчика были составлены Акты от 02.08.2022 г., от 09.08.2022, а также Претензии о несоответствии товаров и отказе от приемки товаров (исх. N03/01-17/1551 от 05.08.2022), (исх. N03/01-17/1577 от 10.08.2022).
Указанные документы об отказе в приемке поставленного товара были размещены и подписаны уполномоченным лицом заказчика в ЕИС.
По состоянию на дату 16.08.2022, со стороны ООО "Астра" писем, возражений, замены поставленного товара в адрес заказчика не поступило, в связи с чем, 16.08.2022 заказчиком была составлена повторная претензия о нарушении условий контракта с требованием заменить товар в срок до 18.08.2022 г.
Как следует из пояснений представителя заказчика, на дату 18.08.2022 г, обязательства по контракту со стороны общества исполнены не были, что стало основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.12.3 Контракта: "контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.08.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "Астра" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 19.08.2022 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 19.08.2022 г. является датой надлежащего уведомления ООО "Астра" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
23.08.2022 г. в адрес заказчика поступил Запрос от ООО "Астра" (исх. N1 от 23.08.2022) о предоставлении заказчиком "каталожных номеров закупаемого оборудования (REF, LOT) или серийного номера, года выпуска, фотографий и/или чертежей, по позиции 1". Также в Запросе общество указывало, что срок для замены товара, указанный в повторной претензии о нарушении условий контракта от 16.08.2022 составлял фактически 2 рабочих дня, что в силу места нахождения ООО "Астра" (г. Екатеринбург) и заказчика (г. Курск) является невыполнимым.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "Астра" принимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту.
Кроме того, представитель ООО "Астра" на заседании Комиссии настаивала на том, что ООО "Астра" не поступали в ЕИС акты и претензии заказчика об отказе в приемке, данные документы отобразились только 23.08.2022. Вместе с тем, документов, подтверждающих довод общества в материалы дела представлено не было.
В письме от 25.08.2022 г. заказчик указал, что у него отсутствует информация по каталожным номерам, а также сообщил, что у общества имеется срок для устранения недостатков по исполнению контрактов до наступления даты расторжения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 30.08.2022 г.
Как подтверждается материалами дела, до 30.08.2022 г. ООО "Астра" не поставлен товар, соответствующий характеристикам, установленным Контрактом. В связи с чем, с 30.08.2022 контракт N 0744200000222005061 от 11.07.2022 г. считается расторгнутым.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Таким образом, учитывая положения Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ООО "Астра" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной перинатальный центр" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Астра" (адрес: 620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, строение 19, офис 215а; ИНН 6686117226) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 сентября 2022 г. N РНП-46-666
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022