Резолютивная часть объявлена 08 сентября 2022 года
Изготовлено в полном объеме 13 сентября 2022 года г. Курск
В связи с переданным по подведомственности Прокуратурой города Курска в Курское УФАС России для рассмотрения обращения (вх.N3807 от 04.08.2022 г.) региональной общественной организации "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль") о проведении проверки неправомерных действий заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N 6" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская больница N 6") при исполнении контракта NК150222 от 17.02.2022 (реестровая запись контракта 24631009919 22 000020) на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы компьютерной томографии "SOMATOM go.Top" производства фирмы "Сименс Хелскэа ГмбХ"", заключенного по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ИКЗ: 222463100991946320100100140013313244),
на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в редакции ФЗ "О контрактной системе...", действующей на момент заключения контракта (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа врио руководителя Курского УФАС России N279 от 25.08.2022 г. в период с 26.08.2022 г. по 08.09.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" требований ФЗ "О контрактной системе..." при исполнении контракта NК150222 от 17.02.2022 (реестровая запись контракта 24631009919 22 000020) на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы компьютерной томографии "SOMATOM go.Top" производства фирмы "Сименс Хелскэа ГмбХ"", заключенного по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ИКЗ: 222463100991946320100100140013313244).
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
17.02.2022 г. между заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" и ООО "НТЦ СИНЕРГИЯ" на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе..." был заключен контракт N К150222 на Оказание услуг по техническому обслуживанию системы компьютерной томографии "SOMATOM go.Top" производства фирмы "Сименс Хелскэа ГмбХ" (реестровый номер контракта: 2463100991922000020) (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила 208 587 рублей 00 копеек.
Согласно обращению РОО "Общественный контроль", заказчиком не направлены в реестр контрактов: документ о ненадлежащем исполнении контракта (или о неисполнении контракта с указанием допущенных нарушений, а также требование об уплате неустойки (или решение суда о взыскании неустойки).
Согласно ч. 4 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...", в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как подтверждается материалами дела, разделом 6 контракта NК150222 от 17.02.2022 предусмотрена ответственность сторон.
В соответствии с п. 6.1 раздела 6 контракта NК150222 от 17.02.2022, в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Из п. 5.1.3.3 контракта следует, что исполнитель обязуется оказать услуги в следующие сроки: 10 рабочих дней с даты подписания договора. Таким образом, регламентированный срок для исполнения обязательств по контракту со стороны исполнителя - до 04.03.2022 г. (включительно).
Фактически, услуги по контракту NК150222 от 17.02.2022 были оказаны исполнителем 28.04.2022 г., что подтверждается Актом N55 от 28.04.2022 и Заключением о проверке представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 20.05.2022 г.
Таким образом, исполнителем - ООО "НТЦ СИНЕРГИЯ" обязательства по контракту были исполнены за пределами срока, установленного п. 5.1.3.3 контракта.
В связи с чем, 26.08.2022 заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" была сформирована Претензия (исх. N03.05/756) с требованием выплаты неустойки ООО "НТЦ СИНЕРГИЯ" в размере 4 282, 99 руб.
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктом "е" п. 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
- информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:
- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;
- требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;
- размер начисленной неустойки (штрафа, пени).
Подпунктом "б" п. 15 Правил установлено, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил;
Как подтверждается материалами дела, Претензия от 26.08.2022 (исх. N03.05/756) с требованием выплаты неустойки размещена заказчиком 29.08.2022.
С учетом изложенного, Претензия от 26.08.2022 (исх. N03.05/756) с требованием выплаты неустойки сформирована и направлена заказчиком в уполномоченный орган в срок, установленный подпунктом "б" п. 15 Правил.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекцией в действиях заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 сентября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022