Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Новиковой Натальи Евгеньевны (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "АНТАНТА": Ершовой Анны Владимировны (по доверенности,)
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АНТАНТА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622005226 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции П2, В2, В3, В4, В5, ПЕ1 помещений ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" в рамках мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области"), размещенного в ЕИС 16.08.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 5 343 543, 19 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АНТАНТА" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622005226 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции П2, В2, В3, В4, В5, ПЕ1 помещений ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" в рамках мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области").
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.08.2022 г. единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки ООО "АНТАНТА" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Дополнительные требования), установленным в извещении об осуществлении закупки, и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе указывает, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям им был представлен договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "АНТАНТА" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражение.
В ходе рассмотрения заявок по данной закупке единая комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, ООО "АНТАНТА" был представлен договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания.
При этом, данный договор не соответствует требованиям п.3 Дополнительных требований, в частности, заключен не в рамках ФЗ N44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N223-ФЗ).
В связи с изложенным, единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки ООО "АНТАНТА" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении данного электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, установленные в п.10 Дополнительных требований.
В соответствии с п.10 Дополнительных требований, соответствие указанным требованиям подтверждается:
1) опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опытом исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опытом выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям, является представление следующих документов:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 указанной позиции:
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Кроме того, в п.3 Дополнительных требований установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N223-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ООО "АНТАНТА" был представлен договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г., заключенный между ООО "Топ-Групп" и ООО "АНТАНТА", на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения.
Таким образом, данный договор не соответствует требованиям п.1 графы 3 Дополнительных требований, а именно, заключен не в рамках ФЗ N44-ФЗ или ФЗ N223-ФЗ; а также не соответствует требованиям п.2 и п.3 графы 3, так как заключен на выполнение работ по капитальному ремонту, а не строительству или реконструкции объекта капитального строительства, а также заключен не застройщиком. Исходя из изложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что представленный ООО "АНТАНТА" договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г. не соответствует Дополнительным требованиям и условиям извещения о проведении данного электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.59 ФЗ N44-ФЗ. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНТАНТА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622005226 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции П2, В2, В3, В4, В5, ПЕ1 помещений ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" в рамках мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области") необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2022 г. N 054/06/49-1487/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022