Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Новиковой Натальи Евгеньевны (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "АНТАНТА": Ершовой Анны Владимировны (по доверенности,)
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АНТАНТА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622005261 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции П1, В1 помещений ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" в рамках мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области"), размещенного в ЕИС 17.08.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 8 724 474, 94 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АНТАНТА" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622005261 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции П1, В1 помещений ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" в рамках мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области").
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.08.2022 г. единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки ООО "АНТАНТА" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Дополнительные требования), установленным в извещении об осуществлении закупки, и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе указывает, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям им был представлен договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "АНТАНТА" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражение.
В ходе рассмотрения заявок по данной закупке единая комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, ООО "АНТАНТА" был представлен договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания.
При этом, данный договор не соответствует требованиям п.3 Дополнительных требований, в частности, заключен не в рамках ФЗ N44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N223-ФЗ).
В связи с изложенным, единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки ООО "АНТАНТА" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении данного электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, установленные в п.10 Дополнительных требований.
В соответствии с п.10 Дополнительных требований, соответствие указанным требованиям подтверждается:
1) опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опытом исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опытом выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям, является представление следующих документов:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 указанной позиции:
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Кроме того, в п.3 Дополнительных требований установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с ФЗ N223-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ООО "АНТАНТА" был представлен договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г., заключенный между ООО "Топ-Групп" и ООО "АНТАНТА", на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения.
Таким образом, данный договор не соответствует требованиям п.1 графы 3 Дополнительных требований, а именно, заключен не в рамках ФЗ N44-ФЗ или ФЗ N223-ФЗ; а также не соответствует требованиям п.2 и п.3 графы 3, так как заключен на выполнение работ по капитальному ремонту, а не строительству или реконструкции объекта капитального строительства, а также заключен не застройщиком. Исходя из изложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что представленный ООО "АНТАНТА" договор подряда N23/10/2020 от 23.10.2020 г. не соответствует Дополнительным требованиям и условиям извещения о проведении данного электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.59 ФЗ N44-ФЗ. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНТАНТА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622005261 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции П1, В1 помещений ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" в рамках мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области") необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2022 г. N 054/06/49-1488/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022