Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от МКУ "ЦИТО" представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
от ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев обращение заказчика - МКУ "ЦИТО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" (ИНН 5403037690, 630087, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 45/1) в связи с расторжением контракт по решению суда, заключенного с ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" по результатам проведения закупки N0851300003421000015 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - МКУ "ЦИТО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" (ИНН 5403037690, 630087, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 45/1) в связи с расторжением контракт по решению суда, заключенного с ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" по результатам проведения закупки N0851300003421000015 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 10.12.2021 г. между заказчиком и ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" был заключен контракт N08513000034210000150001.
13.12.2021 г. поставщик поставил заказчику товар по контракту.
22.12.2021 г. заказчиком был выявлен дефект в поставленных поставщиком товарах.
29.12.2021 г. в соответствии с 7.5 контракта, между заказчиком и поставщиком было подписано уведомление N412 и акт N1 о передаче товара поставщику для проведения гарантийного ремонта. Поставщик в установленный контрактом срок обязанность по гарантийному ремонту товара не исполнил.
16.05.2022 г. заказчик направил поставщику претензию. Данная претензия была проигнорирована поставщиком.
20.06.2022 г. заказчик обратился в Арбитражный суд НСО с иском о расторжении контракта.
12.08.2022 г. Арбитражный суд НСО рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску МКУ "ЦИТО" решил расторгнуть контракт N08513000034210000150001 от 10.12.2021 г.
05.09.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.
Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.8 ст.95 ФЗ N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с подпунктом "б" п.8 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, обращение заказчика о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков должно содержать решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в решении Арбитражного суда Новосибирской области от 12.08.2022 г. по делу NА45-17650/2022 не указано, что основанием для расторжения контракта является существенное нарушение поставщиком условий контракта.
Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков. Данное решение Комиссии Новосибирского УФАС России соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме NПИ/41468/22 от 25.04.2022 г.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "ЦИТО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Максимейко |
Члены Комиссии
|
|
С.Н. Растворцев
А.К. Дондуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2022 г. N РНП-54-445
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022