Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев, |
||
Члены Комиссии: |
А.А. Михарская, |
||
|
В.Д. Кириленко, |
||
|
|
рассмотрев обращение МБУЗ "Центральная районная больница" Сальского района (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Инвест Групп Андеграунд" (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) в присутствии представителя Заказчика - Остриковой Е.А. (доверенность от 10.02.2022), представителя Общества - Чалабиевой Е.Ю. (доверенность от 02.09.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Инвест Групп Андеграунд" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта 23.05.2022 N 442, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0358300086522000061 "Поставка мягкого инвентаря для МБУЗ "ЦРБ" Сальского района".
Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок).
Контракт N 442 заключен между Заказчиком и Обществом 23.05.2022 по результатам проведения электронного аукциона N0358300086522000061. Цена контракта 1 121 413,80 руб.
В соответствии с п. 1.3 Контракта поставка товара осуществляется партиями, на основании заявки Заказчика, в рабочие дни с 8-00 по 15-00 по московскому времени. Срок поставки в течение 7-ми (семи) календарных дней с момента поступления заявки Заказчика, с даты заключения контракта по 31.12.2022 года.
Согласно п.3.3.3 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, провести экспертизу.
Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (п.3.3.5 Контракта).
Заказчик 09.06.2022 и 15.06.2022 направляет одну и ту же заявку на исполнение Обществу. Позже, 15.09.2022 с электронной почты хозчасти Заказчика ( salsk-crb-hch@yandex.ru) на электронную почту Общества поступает электронное письмо, в котором говорится, что заявка на поставку мягкого инвентаря отправлена ошибочно.
Общество 05.07.2022 поставляет товар Заказчику на основании заявки от 15.06.2022. Однако, Заказчик товар не принимает, подписывает акт о не приемке товара от 05.07.2022 и направляет образцы на экспертизу, согласно которому поставленный товар не соответствует условиям Контракта.
На основании изложенного, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.06.2022, поскольку товар, поставленный Обществом, не соответствует техническому заданию.
В соответствии с ч. 9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Названное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 15.08.2022. Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения является 15.08.2022.
Указанное решение вступило в законную силу 25.08.2022, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Обществом не устранены в десятидневный срок.
Представитель ООО "Инвест Групп Андеграунд" на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик в соответствии с условиями Контракта не направил в их адрес ни одной заявки, товар поставлен Заказчику на основании устной просьбы Заказчика озвученной в телефонном режиме. Экспертное заключение от 22.07.2022 считают ненадлежащим доказательством, что подтверждается заключением специалиста ООО "Центр экспертизы и оценки "ЕСИН" от 19.08.2022 N52-365И-22.
Комиссия отмечает, что Заказчик направленные заявки от 09.06.2022, 15.06.2022 отозвал, что не опровергается представителем Заказчика.
В соответствии с условиями Контракта Заказчик фактически не направил Обществу заявку на основании п.1.3 Контракта для исполнения.
28.07.2022 органом внутреннего муниципального финансового контроля - администрацией Сальского района Ростовской области проведена проверка исполнения Контракта, по результатам которой в действиях Заказчика установлены нарушения Закона при приемке поставленного товара, что подтверждается актом внеплановой проверки от 28.07.2022.
Частью 2 ст. 104 Закона предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков вносятся сведения о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу Порядка рассмотрения обращения включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения подрядчика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации об ООО "Инвест Групп Андеграунд" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что в сложившейся ситуации отсутствует недобросовестное поведение со стороны Общества.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Инвест Групп Андеграунд" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
Члены комиссии: |
А.А. Михарская
В.Д. Кириленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 сентября 2022 г. N 061/10/104-2181/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022