Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
|
- заместителя руководителя; |
членов комиссии:
|
- начальника отдела контроля монополистической деятельности; - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности, |
рассмотрев жалобу ООО "Элмас" (далее - Заявитель) на действия ОГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка расходных медицинских материалов (шовный материал)" (извещение N 0365200013522000086) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Заказчика - Савиной И.А. (доверенность N106 от 05.09.2022), без участия представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка расходных медицинских материалов (шовный материал)" (извещение N 0365200013522000086), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не указал каким положениям извещения об осуществлении аукциона не соответствует заявка Заявителя.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу указал, что с доводами, изложенными в жалобе не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365200013522000086 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 15.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 722 411,45 руб.
Объект закупки - "Поставка расходных медицинских материалов (шовный материал)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0365200013522000086 от 30.08.2022 на участие в аукционе было подано 3 заявки.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял при проведении электронных аукционов - не менее семи дней.
Согласно пояснениям представителя Заказчика и сведениям из ЕИС Заказчиком были внесены изменения в извещение об осуществлении аукциона 19.08.2022 относительно описания объекта закупки (электронный документ "Техническое задание"), а также продлен срок подачи заявок в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0365200013522000086 от 30.08.2022 заявка на участие в аукционе Заявителя была признана несоответствующей требованиям по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
На заседании Комиссии было установлено, что заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием предлагаемого в составе заявки товара товару, установленному Заказчиком в извещении о проведении аукциона, а именно в техническом задании, по следующим позициям:
Номер позиции технического задания |
Параметры закупаемого Заказчиком товара |
Предложение Заявителя в отношении параметров закупаемого Заказчиком товара |
N2 |
Условный размер нити - USP 6/0 Метрический размер нити - М 0,7 |
Условный размер нити - USP 7/0 Метрический размер нити - М 0,5
|
N6 |
Условный размер нити - USP 4/0 Метрический размер нити - М 1,5 |
Условный размер нити - USP 6/0 Метрический размер нити - М 0,7 |
N7 |
Метрический размер нити - М 1,0 |
Метрический размер нити - М 1,5 |
N10 |
Метрический размер нити - М 3,0 |
Метрический размер нити - М 3,5 |
N14 |
Цвет нити - нить неокрашенная |
Цвет нити - нить окрашенная |
N15 |
Цвет нити - нить неокрашенная |
Цвет нити - нить окрашенная |
N22 |
Условный размер нити - USP 0 |
Условный размер нити - USP 1 |
Таким образом, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией Заказчика правомерно.
Однако, в содержании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0365200013522000086 от 30.08.2022 относительно заявки Заявителя не содержится требуемая пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе информация о том, каким положениям извещения об осуществлении аукциона не соответствует заявка Заявителя.
Таким образом, Заказчик, не указав в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) каким положениям извещения об осуществлении аукциона не соответствует заявка Заявителя, нарушил пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба обоснована.
Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания в связи с тем, что заявка Заявителя, как было установлено выше, была отклонена аукционной комиссией Заказчика правомерно, из чего следует, что установленное нарушение не могло повлиять на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" на действия на действия ОГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка расходных медицинских материалов (шовный материал)" (извещение N 0365200013522000086) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 сентября 2022 г. N 070/06/106-614/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022