Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ИП Меркулова В.И." (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N22618/22 от 01.09.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на выполнение работ по озеленению, устройству конструкции набережной, устройству покрытий площадок и пешеходных дорожек с поставкой и монтажом детского игрового оборудования и малых архитектурных форм на территории по адресу: Санкт-Петербург, левый берег р. Оккервиль от Заневского пр. до Уткина моста для администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (извещения N 0172200000722000235) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000722000235. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 884 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении противоречивых условий, в неустановлении в проекте контракта требований обеспечений исполнения контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно проекту контракта Заказчика, установленному в Приложении N4 к Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:
"9. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества услуг.
9.1. Срок предоставления гарантии качества услуг 36 календарных месяцев с момента подписания сторонами документа о приемке."
При этом согласно печатной форме извещения следует, что условия к гарантии качества товара, работы, услуги не установлены.
Таким образом, извещение Заказчика, в том числе проект контракта, содержит противоречия в части существенных условий выполнения обязательств по контракту.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего противоречивые условия к гарантии качества товара, работы, услуги, не отвечает требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
2. В соответствии ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В проекте контракта установлены следующие условия обеспечение исполнения контракта:
"10.6. Обеспечение исполнения контракта внесено Подрядчиком в виде __________ в размере _________ руб.____ коп.
Исполнение контракта может обеспечиваться независимой гарантией или внесением денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1, и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, возвращаются Подрядчику в течение 30 дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Подрядчик обязан в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ. За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с п. 8.6.2. настоящего Контракта.
В ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения Контракта и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе удержать размер начисленных неустоек (штрафа, пени) за счет денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Требования Заказчика удовлетворяются без обращения в суд, денежные средства остаются у Заказчика на сумму начисленных неустоек (штрафа, пени).
Порядок обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательств по Контракту определяется в соответствии с действующим законодательством с учетом выбранного Подрядчиком способа обеспечения."
Таким образом, условия проекта контракта содержат нормы, регулирующие порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а довод жалобы также не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Комиссия УФАС также отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки, а также существенным образом повлияли на результаты процедуры закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 24, 42, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова В.И. обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2022 г. N 44-2940/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022