Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский городок "Березка" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Испытания Обследования Наладка" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты указанному в Контракте (исх. N 07/20368/22 от 02.09.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. 22478/22 от 31.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по гидропневматической промывке системы отопления и подготовке к отопительному сезону 2022-2023 гг. в ГБДОУ детский сад Центрального района СПб "ДОГ "Березка" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, ул. Пляжная, 14, лит.А, Б, В, Е, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ (извещение N 0372200243622000003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.07.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по гидропневматической промывке системы отопления и подготовке к отопительному сезону 2022-2023 гг. в ГБДОУ детский сад Центрального района СПб "ДОГ "Березка" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, ул. Пляжная, 14, лит.А, Б, В, Е, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ (извещение N 0372200243622000003) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 654 824,33 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Испытания Обследования Наладка".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Испытания Обследования Наладка" заключен государственный контракт N Б-ИТП/22 от 25.07.2022 на сумму 117 868,35 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 17.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Испытания Обследования Наладка" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил следующее:
В соответствии с п. 1.1 Контракта Участник принимает на себя обязательства выполнить работы по гидропневматической промывке системы отопления и подготовке к отопительному сезону 2022-2023 гг. в ГБДОУ детский сад Центрального района СПб "ДОГ "Березка" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, ул. Пляжная, 14, лит. А, Б, В, Е, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется оплатить выполненные Работы.
Сроки выполнения Работ - со дня подписания Контракта по 30.08.2022 (п. 3.2 Контракта).
В адрес Участника были направлены следующие письма:
- исх. N 135 от 28.07.2022, о необходимости предоставить график производства работ согласно Техническому заданию к Контракту, в срок до 29.07.2022;
- исх. N 152 от 12.08.2022 информационное письмо о назначении дат приемки гидропневматической промывки и опрессовки систем ресурсоснабжающей (теплоснабжающей) организацией ООО "Петербургтеплоэнерго".
По состоянию на 17.08.2022 график производства работ Участником и Заказчиком не согласован.
На основании вышеизложенного Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.08.2022 Заказчик разместил на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 31.08.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не направил своих представителей, не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик настаивал на включении Участника в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Испытания Обследования Наладка" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Испытания Обследования Наладка" (117036, г. Москва, 60-летия Октября пр., д. 18, к. 1, пом. 1), ИНН: 7728460172, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Прохоров Александр Сергеевич, ИНН: 781421905896, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Испытания Обследования Наладка" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.08..22 |
02.09.22 |
31.08.22 |
0 |
31.08.22 |
07.09.22 |
07.09.22 |
0 |
12.09.22 |
12.09.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2022 г. N РНП-78-1095/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022