Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Андросова А.Н. по доверенности, Романцова А.А. по доверенности;
ООО "ВентПРО" (далее - Участник, Исполнитель): Жеребцова Ф.Ю., Герчикова М.Д., Дарбакова А.Ю. по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. 22470/22 от 31.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту модулей медицинских климатизированных стерильных для нужд СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" в 2022 году (извещение N 0372100037121000466),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 22.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту модулей медицинских климатизированных стерильных для нужд СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" в 2022 году (извещение N 0372100037121000466) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 12 000 000,14 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022 N 0372100037121000466-3 победителем Аукциона признано ООО "ВентПРО".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВентПРО" заключен государственный контракт N 0372100037121000466 от 25.01.2022 на сумму 9 539 999,73 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.5 Контракта предусмотрено право Заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 18.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВентПРО".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по комплексному техническому обслуживанию и ремонту модулей медицинских климатизированных стерильных (далее - Оборудование) для нужд СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Услуги) в период с даты заключения Контракта по 15.01.2023 года (п. 3.2 Контракта) по адресам: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 56, литер А; Санкт-Петербург, 2-я Берёзовая аллея, д. 3/5 (п. 3.2 Контракта).
Наименование и перечень Оборудования, принимаемого Исполнителем на обслуживание, вид, объём оказания услуг определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), характеристики товаров (оборудования, материалов и запасных частей), используемых при оказании услуг, установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
В соответствии с 3.4. Контракта услуги оказываются с соблюдением персоналом Исполнителя техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима и внутреннего трудового распорядка в Учреждении в рабочие дни с 08-00 час до 17-00 час. Аварийная техническая поддержка осуществляется ежедневно и круглосуточно, время реагирования и устранения аварийных заявок не должно превышать 10-15 минут.
Согласно п. 5.4.8. Контракта Исполнитель обязан:
Обеспечить аварийно-техническую поддержку Оборудования ежедневно и круглосуточно:
- срочно устранять неисправности в работе электро-, тепло-, водо- систем (далее - Системы), принятых на комплексное техническое обслуживание. Время прибытия специалистов Исполнителя, находящихся на Объекте, по вызову Заказчика для выяснения и устранения причин неисправности не должно превышать 10-15 минут;
- постоянное присутствие на Объекте в рабочее время (с 8-00 до 17-00) бригады не менее 2 (двух) человек.
Вместе с тем, в ходе исполнения обязательств по Контракту Исполнитель неоднократно не исполнял свои обязательства надлежащим образом, а именно:
06.07.2022 Заказчиком был сформирован перечень замечаний и направлено Исполнителю письмо N 5/04-877/1 о необходимости в пятидневный срок устранить выявленные недостатки. Однако ответа на данное обращение не последовало.
11.07.2022 в адрес Исполнителя было направленно письма N 2/04-891 и N 2/04-892 с просьбой направить ответственного представителя Исполнителя для проверки устранения выявленных недостатков на 14.07.2022 и после устных обращений, так же отправлено письменное обращение о замене фильтрующего полотна на вентиляционных решетках в процедурной линейного ускорителя.
12.07.2022 в адрес Исполнителя, после очередного несоблюдения температурного режима в операционных залах, было направленно письмо N 2/04-892/2 об отсутствии у командированного в учреждения персонала должной квалификации для устранения возникшей проблемы и просьбой, согласно п. 5.4.5 Контракта, направить для устранения выявленных недостатков квалифицированный персонал.
14.07.2022 в адрес Исполнителя было направленно письмо N 2/04-917 с актом проверки (составленным совместно со специалистами ООО "ВентПРО") и выявленными замечаниями и очередным требованием в пятидневный срок устранить выявленные недостатки. Проверка выполнения назначена на 20.07.2022.
19.07.2022 направлено письмо в адрес Исполнителя N 2/08-924 о повышении температуры наружного воздуха с 21.07.2022 и необходимостью решения вопросов с охлаждением воздуха в операционных блоках. Ответ от "ВентПРО" не был получен Заказчиком. 21.07.2022 до 14-00 по адресу: пр. Ветеранов, д. 56, отсутствовали специалисты ООО "ВентПРО".
20.07.2022 Заказчиком был выполнен обход по выявленным замечаниям (по письму N 2/04-917 от 14.07.2022) с составлением Акта (присутствовал специалист ООО "ВентПРО" Мукосеев Г.Б.). Замечания не были устранены.
22.07.2022 Заказчиком была направлена Претензия в адрес ООО "ВентПро" о применении к ООО "ВентПРО" штрафа. 03.08.2022 получен ответ от ООО "ВентПРО" на претензию.
02.08.2022 Заказчиком направлено письмо N 2/08-983 для проверки устранения выявленных недостатков, на которые был назначен штраф. От ООО "ВентПро" получен ответ из которого следует, что общество не может понять какие существуют недостатки в рамках исполнения обязательств по Контракту, при этом Исполнитель получил претензию в которых данные недостатки были указаны.
03.08.2022 Заказчиком Участнику направлено письмо о несоблюдении температурного режима в операционных N 11, 12, 13, 14. От ООО "ВентПро" получен ответ, в котором не указано какие конкретные меры были предприняты Исполнителем для устранения аварийной ситуации.
04.08.2022 Участнику было направлено письмо N 2/08-996 о несоблюдении температурного режима в операционных N 11, 12, 13,1 4. Письмо передано на руки ответственному представителю ООО "ВентПро".
04.08.2022 Заказчиком был произведен обход совместно с представителями ООО "ВентПРО" (Денисенко Р.С. и Герченко Д.Д.) по выявленным недостаткам. Обход зафиксирован Актом. Недостатки не были устранены.
05.08.2022 произведена проверка системы П2-В2 (операционные N 11, N 12, N 13, N 14), совместно с представителем ООО "ВентПРО" (Г.И.Колесник). Зафиксированы не работающая 3 холодильная установка на системе П2-В2, высокая температура воздуха в операционных. Обход зафиксирован Актом.
08.08.2022 Участнику направлено письмо N 2/08-1011 о несоблюдении температурного режима в операционных N 11, 12, 13, 14.
12.08.2022 Заказчиком было получено возражение на Акт проверки состояния вентиляции от 04.08.2022 от ООО "ВентПРО" (далее - Возражение) (письмо N 344 от 11.08.2022)
12.08.2022 Заказчиком направлено письмо N 2/08-1035 о направление ответственного представителя ООО "ВентПРО" к 11-00 15.08.2022 для проверки выполнения выявленных недостатков согласно Возражению. От ООО "ВентПРО" Заказчиком был получен ответ N 478 от 15.08.2022 о переносе проверки на 16.08.2022 в 11-00.
15.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо N 2/08-1058 от 15.08.2022 о невыполнении условий Контракта при возникновении аварийной ситуации, связанной с кратковременным отключением электричества со стороны городских сетей.
16.08.2022 в 11-00 был произведен обход по выявленным замечаниям с представителями ООО "ВентПРО" (Денисенко Р.С. и Герченко М.Д.), по результатам которого часть замечаний была устранена, большая часть не устранена Участником.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту ООО "ВентПро" часть установок по состоянию на 17.08.2022 не работала, в том числе не работала холодильная машина на операционные N 1, N 2, N 11, N 12, N 13, N 14, в связи с чем сократилось количество операций, и перенеслось в другие операционные.
Учитывая, что Заказчик осуществляет медицинскую деятельность, а Контракт заключен в целях обеспечение такой деятельности, неисполнение Контракта создало угрозу оказания эффективной медицинской помощи Заказчиком, Исполнитель существенно нарушил свои обязательства по Контракту выраженные в неоднократном оказании услуг не соответствующих условиям Контракта и не устранения таких недостатков в установленный Контрактом срок.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, руководствуясь ст.ст. 715, 721 ГК РФ, п. 13.5 Контракта, ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.08.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 31.08.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с доводами Заказчика, указанными в Решении, считает требование Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
Согласно сведениям из ЕИС за период с января по июль 2022 года Заказчику были оказаны Услуги в полном объеме, подписаны акты об оказании услуг, информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении Контракта отсутствует.
Таким образом, все требования и замечания Заказчика за период до июля включительно, указанные в письмах, приложенных к решению об одностороннем отказе от исполнения контракта, являются фактически необоснованными ввиду подписания актов об оказании услуг с отсутствующими замечаниями по оказанным Услугам.
В то же время со стороны Заказчика прослеживались многочисленные факты ненадлежащего исполнения обязанностей по заключенному Контракту, например: отказ Заказчика от оплаты Услуг за июнь и июль 2022 года. Несмотря на предоставление всех документов, фактическую оплату Услуг Заказчик начал оказывать лишь в конце августа 2022 года, оплата за июль поступила только 5 сентября. Указанные сведения были отражены в письме от ООО "ВентПро" в возражении на входящее письмо от 10.08.2022 N 04-8533/22 и приложенному акту.
Кроме того, до сведения Заказчика была доведена информация о недопуске сотрудников ООО "ВентПро" со стороны сотрудников медицинского учреждения на объекты, требующие ремонта. Данные отражены в переписке между уполномоченными сотрудниками.
Заказчик игнорировал факты о критическом состоянии оборудования, не подлежащем ремонту и подлежащем полной замене, о чем Участник неоднократно уведомлял Заказчика. Частичная информация о состоянии оборудования была отражена в Акте о проверке вентиляции от 16.08.2022, однако, Заказчик не предоставлял сведения об оборудовании, не рассматривал надлежащим образом запросы и входящую документацию от Участника, оставляя за собой право выборочного рассмотрения информации, что является недопустимым в гражданских правоотношениях и исполнении Контрактных
Акты с идентичным содержанием составлялись с июля 2022 года. Участник направлял ответы на письма и запросы Заказчику, однако, по неизвестной для Участника причине Заказчик начал отражать данные сведения только 16.08.2022 в сопроводительной документации за 3 дня до расторжения контракта. За весь период работы надлежащих условий для исполнения контрактных обязательств предоставлено Участнику не было.
До сведения Заказчика неоднократно доводилась информация о значительном ухудшении работы Оборудования в случае отключения электроэнергии. О проводимых работах на объекте по решению данной проблемы со стороны Заказчика до Участника сведения не доводились, сведения об отключении электроэнергии поступали с задержкой, что значительно ухудшило работу электрооборудования.
Согласно п. 5.1.1. Контракта Заказчик обязуется обеспечить условия для оказания услуг Исполнителем.
Для выполнения требований Контракта по ремонту и обслуживанию Оборудования Участник направлял в адрес Заказчика дефектные ведомости. Однако ответы на указанные ведомости со стороны Заказчика не поступали, что существенно увеличивало сроки работ и не позволяло добросовестно и оперативно устранять выявленные недостатки.
Согласно п. 5.1.3 Контракта Исполнитель обязуется оформлять и подписывать акты приёмки работ, осуществлять контроль за качеством услуг, решать организационные вопросы.
Для исполнения обязанностей по Контракту, а именно п. 5.4.3, п. 5.4.4, иных обязательств, в том числе обеспечения качественных работ, Исполнителю необходима запрашиваемая документация, о чем неоднократно сообщалось Заказчику. В кратчайшие сроки, в сроки, установленные Контрактом, Заказчик документацию не предоставлял, в разумные сроки, указанная документация предоставлена не была. Рассмотрение любого обращения со стороны Участника занимало существенный промежуток времени, либо игнорировалось.
В дополнение к вышеуказанным фактам в ответе на Решение Заказчика Участник указывал следующее:
1. Между уполномоченными представителями Заказчика и Участника велась постоянная переписка в WhatsApp чате, где каждый день ставились задачи от Заказчика, в свою очередь Участник предоставлял фотоматериалы по оказанным Услугам, корректировал с Заказчиком планы оказания Услуг, доводил до сведения Заказчика проблемы и пути их решения, в том числе Участник всегда доводил до сведения Заказчика всю информацию об исполнении условий Контракта. Замечания от 06.07.2022 не соответствуют действительности в части отсутствия ответа от Участника, поскольку такие ответы давались в письменной форме, а также постоянно предоставлялась информация в устной форме.
2. В информационном письме от 11.07.2022 N 2/04-891 содержится информация о содержании заключенного между сторонами Контракта с требованием предоставить ответственного представителя ООО "ВентПро". Представители ООО "ВентПро" находились на Объекте в соответствии с условиями заключенного Контракта, о чем неоднократно давались ответы со стороны ООО "ВентПро" в адрес Заказчика в письменной и устной форме.
3. В письмах от 11.07.2022 N 02/04-892, от 12.07.2.022 N 2/04-892/2 Заказчик также дублирует положения Контракта в информационном ключе, отмечая обязанность ООО "ВентПро" предоставить квалифицированный персонал. Направляемые сотрудники со стороны ООО "ВентПро" обладают надлежащей квалификацией. Каким образом Заказчик приходит к иному выводу в текстах писем не обозначается. ООО "ВентПро" в ответных письмах от 22.07.2022, 09.08.2022, 11.08.2022, а также в иных документациях и переписках неоднократно обращал внимание Заказчика на отсутствие документации на Оборудование со стороны Заказчика, состояние Оборудования, не подлежащего сервисному обслуживанию или ремонту, подлежащего списанию. Усилиями любого квалифицированного персонала невозможно осуществить ремонт оборудования, подлежащего списанию или утилизации.
4. В письме от 14.07.2022 N 2/04-917 Заказчик дублирует положения Контракта, с информированием о том, что со стороны Заказчика отключение электроэнергии не производилось, как указано в письме ООО "ВентПро" N 388. ООО "ВентПро" неоднократно на протяжении исполнения условий Контракта фиксировало отсутствие подачи электроэнергии на Объекте, что приводило лишь к возникновению дополнительных аварийных ситуаций и к поломкам Оборудования.
5. Письмо от 19.07.2022 N 2/08-924 информирует о необходимости отправки персонала в соответствии с условиями Контракта. ООО "ВентПро" неоднократно информировало о том, что на Объекте Заказчика присутствует персонал и исполняет возложенные Контрактом обязанности.
6. Акт проверки вентиляции от 13.07.2022, Акт проверки вентиляции от 20.07.2022, претензия от 22.07.2022. ООО "ВентПро" в ответ на указанные документы 27.07.2022 направило в адрес Заказчика Ответ на претензию от 27.07.2022 N 396, в которой были изложены все фактические обстоятельства по исполнению контрактных обязательств: просьбы уточнить суть неоднократных формальных требований со стороны Заказчика; несостоятельности претензий по п. 5.4.6 Контракта; исправлении недостатков на ряде объектов, а также пояснения об отсутствии на рынке части комплектующих в виду наложенных санкций.
Ответа на указанное обращение от Заказчика не поступало. Данный документ приложен в перечень документации, направленный в сторону ООО "ВентПро" не был.
7. Информационное письмо от 02.08.2022 N 3/08-983. Заказчик в очередной раз информировал ООО "ВентПро" о необходимости направить специалистов. ООО "ВентПро" неоднократно давало ответы Заказчику о присутствии специалистов на Объекте. Также Заказчик указывал, что Участник допустил отступление от условий Контракта, ухудшив качество результатов оказанных Услуг. При этом в указанном письме нет информации о каких именно Услугах и работах идет речь, как именно Участник ухудшил качество работ и в какой части, ссылок в документе не содержится, ответов на ранее поступившую документацию со стороны ООО "ВентПро" не содержится.
8. В информационных письмах от 03.08.2022 N 2/08-990, от 04.08.2022 года N 2/08-996 Заказчик дублирует положения Контракта по обеспечению аварийно-технической поддержке оборудования, присутствии квалифицированного персонала на Объекте. ООО "ВентПро" неоднократно давало пояснения по вопросу присутствия персонала, более развернутых обращений со стороны Заказчика получено не было. Кроме того, Заказчиком не были составлены акты с фиксацией нарушений с указанием, что персонал со стороны ООО "ВентПро" не находится на объекте, не предоставлено фиксации об отсутствии персонала, по сути Заказчик неоднократно дублирует положения Контракта. ООО "ВентПро" систематически давало ответы о присутствии персонала на Объекте, что соответствует действительности, расширенных пояснений и разъяснений со стороны Заказчика по исполнению указанного пункта не поступало. Заказчик просил устранить аварийную ситуацию, что не является по своей сути претензией, а является информацией для исполнения условий Контракта. В дальнейшем по указанной работе претензий не предъявлялось.
9. Акт проверки вентиляции от 04.08.2022, акт проверки вентиляции от 05.08.2022, информационное письмо от 08.08.2022 N 02/08-1011. Суть указанных документов: неисправность охладительных систем, отсутствие персонала, ответы со стороны ООО "ВентПро" были даны ранее. Мотивированных ответов на обращение ООО "ВентПро" от Заказчика не поступало. На возражения, информационные письма от ООО "ВентПро" Заказчиком не предоставлены ответы в надлежащем виде, что существенно нарушает условия Контракта в части обязанности Заказчика обеспечить условия для работы Участника, указанная информация следует из переписки между сторонами: информационное письмо от 08.08.2022, возражение на акт проверки состояния вентиляции от 04.08.2022, информационное письмо от 12.08.2022, ответ на письмо от 12.08.2022, информационное письмо от 15.08.2022.
10. Акт проверки вентиляции от 16.08.2022. В указанном акте содержатся сведения об отсутствии документации у Заказчика, которая была неоднократно направлена ему со стороны Участника. Касательно других пунктов по невыполненным замечаниям Заказчик ответов не предоставлял, однако со стороны ООО "ВентПро" неоднократно запрашивались сведения в устной и письменной форме по оборудованию, доводились сведения о необходимости предоставить паспорта на оборудование, что не было сделано в разумные сроки со стороны Заказчика, на дефектные ведомости, как следует из приложенной переписки Заказчиком, Заказчик ответы не предоставил, в полном объеме не было обеспечены условия Контракта для Участника.
Таким образом, представитель Участника пришел к выводу, что Заказчик, начиная с июля 2022 года всячески препятствовал исполнению Контракта, неоднократно предъявлял необоснованные и однородные по своему содержанию требования, которые либо были устранены в срок, либо устранение которых было невозможно ввиду непредставления Заказчиком документации, наличия неподлежащей ремонту техники, либо по иным, независящим от ООО "ВентПро" причинам. Обстоятельства, которые бы подтверждали намеренное ненадлежащее исполнение условий Контракта Участником, отсутствуют.
На основании изложенного, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ВентПро" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение ООО "ВентПро" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВентПро" (ИНН: 7839085199) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2022 г. N РНП-78-1103/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022