Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Фабрика головных уборов "Любаша" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22770/22 от 02.09.2022) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку обмундирования для курсантов Беломорско-Онежского филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100022322000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 816 971, 84 рублей.
В жалобе ООО "Фабрика головных уборов "Любаша" указало на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию
и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным п. 5 Описания объекта закупки, п. 5.5 инструкции по заполнению заявки (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно:
В случае установления минимального и максимального значений показателя товара (минимум-максимум), участником закупки в заявке должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение. Участником закупки в вышеуказанных случаях установлены минимальные и максимальные значения показателей, т.е. отсутствуют конкретные значения. Так, по товару N1 "Куртка зимняя" указан состав минимум хлопка 85%, минимум эластана 15%. Далее во всей заявке там, где требуется конкретное значение показателей, указаны минимальные значения".
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе Приложения N 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме.
В частности, при описании товарной позиции "Куртка зимняя" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
Показатель (хар-ка) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара |
Единицы измерения показателя |
|||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Показатели (харак-ки), для которых указаны варианты значений |
Показатели (харак-ки), определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться |
|||
Нижняя граница диапазона |
Верхняя граница диапазона |
||||||
Состав Хлопок: Эластан: |
85 10 |
90 15 |
|
|
|
|
% % |
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии).
В описании товара Заказчик использует следующие виды показателей:
Первый вид - показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, графы NN 6, 7 Таблицы;
Второй вид - показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений: графа N8 Таблицы;
Третий вид - показатели, которые определяются диапазоном значений, графы NN9, 10 Таблицы;
Четвертый вид - показатели, значения которых не могут изменяться: графа N11 Таблицы.
При описании конкретных показателей в графе N 6 Рекомендуемой формы участник закупки по первому виду показателей указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения; *Показатель, который отражает состав материала, суммарно должен составлять 100%.
Исходя из вышеприведенного описания товара следует, что рассматриваемый показатель относится к первому виду показателей, следовательно, участник закупки должен указать одно конкретное не интервальное количественное (числовое) значение, удовлетворяющее соответствующему диапазону.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении предлагаемой к поставке товарной позиции участником закупки указаны следующие сведения о товаре: в графе "Минимальное значение показателя" состав: хлопок 85%, эластан 15%.
Таким образом, в рассматриваемом случае участник закупки пренебрег требованиями извещения и указал значения показателя, не соответствующие положениям извещения, поскольку Заявителем подана заявка только с минимальными значениями показателя, о чем говорит наименование столбца "Минимальное значение показателя".
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения, приняв оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия действовала в порядке, установленном Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фабрика головных уборов "Любаша" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2022 г. N 44-2968/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022