Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ГБОУ СОШ N 313 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):,
в отсутствие представителей ИП Кремешковой Александры Алексеевны (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 22907/22 от 05.09.2022) на действия СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в ГБОУ СОШ N 313 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002222000147) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.08.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002222000147.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 597 189, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В силу п. 33 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с порядком оценки заявок, установленном в извещении о проведении Конкурса предусмотрено следующее:
"Для оценки по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по текущему ремонту зданий, сооружений и (или) работы по строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются документы (исполненный договор; акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора) в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, изменениями и дополнениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
- копии Дополнительных соглашений (при их наличии) в полном объеме, включая все приложения, являющиеся неотъемлемыми частями таких соглашений;
- документы, подтверждающие исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- пояснительная записка (в которой указываются сведения о каждом заявленном контракте (договоре), которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
номер, дату заключения и предмет контракта (договора); наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес и номер контактного телефона; реестровый номер закупки (при наличии); номера и даты документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров); номера записей исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии); наименование и местонахождения объекта; фактическую стоимость выполненных работ по контракту (договору); информацию о способе привлечения подрядчика к выполнению работ на объекте: закупка по правилам гражданского законодательства или законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (указать нужное); информацию о способе определения подрядчика: конкурентный или неконкурентный (указать нужное), при указании конкурентного способа определения подрядчика указать способ определения подрядчика (конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, иной способ), наименование конкурентной закупки, дату и номер извещения о конкурентной закупке, идентификационный код закупки (при наличии); указать информацию об организации, осуществлявшей строительный контроль на объекте, включая их полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и (или) ОГРН, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон; информацию о наличии вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту: при наличии таких судебных решений указывается наименование суда, постановившего такой судебный акт, и номер дела; при отсутствии таких судебных актов указывается, что такие судебные акты отсутствуют; указать информацию о наличии неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту: при наличии такой неустойки указывается размер такой неустойки и основание взыскания такой неустойки, при отсутствии неустойки указывается, что взысканные с участника конкурса неустойки отсутствуют; при наличии дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих уменьшение или увеличение цены контракта, необходимо указать дату и номер (при наличии) такого дополнительного соглашения и цену такого дополнительного соглашения; указать полное наименование и шифр научно-проектной и (или) проектной документации, на основании которой проводились работы (при наличии), полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и (или) ОГРН, место нахождения и почтовый адрес разработчика научно-проектной и (или) проектной документации (при наличии).
В случае не предоставления сведений в пояснительной записке в полном объеме и/или несоответствия сведений, представленных в пояснительной записке и копиях документов в составе второй части заявки, оценка по данному контракту (договору) не производится.
В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным.
Все представленные копии документов должны быть хорошо читаемы. Обращаем внимание участников на то, что согласно подпункту 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов".
Комиссия УФАС констатирует, что для подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, участникам закупки надлежит представить пояснительную записку (в которой указываются сведения о каждом заявленном контракте (договоре), которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
номер, дату заключения и предмет контракта (договора); наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес и номер контактного телефона; реестровый номер закупки (при наличии); номера и даты документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров); номера записей исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии); наименование и местонахождения объекта; фактическую стоимость выполненных работ по контракту (договору); информацию о способе привлечения подрядчика к выполнению работ на объекте: закупка по правилам гражданского законодательства или законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (указать нужное); информацию о способе определения подрядчика: конкурентный или неконкурентный (указать нужное), при указании конкурентного способа определения подрядчика указать способ определения подрядчика (конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, иной способ), наименование конкурентной закупки, дату и номер извещения о конкурентной закупке, идентификационный код закупки (при наличии); указать информацию об организации, осуществлявшей строительный контроль на объекте, включая их полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и (или) ОГРН, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон; информацию о наличии вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту: при наличии таких судебных решений указывается наименование суда, постановившего такой судебный акт, и номер дела; при отсутствии таких судебных актов указывается, что такие судебные акты отсутствуют; указать информацию о наличии неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту: при наличии такой неустойки указывается размер такой неустойки и основание взыскания такой неустойки, при отсутствии неустойки указывается, что взысканные с участника конкурса неустойки отсутствуют; при наличии дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих уменьшение или увеличение цены контракта, необходимо указать дату и номер (при наличии) такого дополнительного соглашения и цену такого дополнительного соглашения; указать полное наименование и шифр научно-проектной и (или) проектной документации, на основании которой проводились работы (при наличии), полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и (или) ОГРН, место нахождения и почтовый адрес разработчика научно-проектной и (или) проектной документации (при наличии).
В случае не предоставления сведений в пояснительной записке в полном объеме и/или несоответствия сведений, представленных в пояснительной записке и копиях документов в составе второй части заявки, оценка по данному контракту (договору) не производится.
Комиссия УФАС отмечает, что в случае отсутствия полного перечня такой информации, представленные документы приниматься к оценке не будут, иными словами комиссией по осуществлению закупок фактически будет оцениваться правильность соблюдения порядка заполнения названной справки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документ пояснительная записка не является подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанного документа не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 2571), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с подпунктом а пункта 3 Постановления предусмотрено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В силу пункта 15 Постановления предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что дополнительные требования к участникам закупки установлены.
При этом, как следует из положений извещения об осуществлении закупки Заказчиком установлены соответствующие требования:
"Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны обоснованной в части довода о установлении ненадлежащего порядка оценки по критерию "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" показателя "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2022 г. N 44-3030/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022