Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ общеобразовательная школа N 536 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
АО "Столовая N14" (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителей Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23035-ЭП/22 от 06.09.2022) на Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся в структурном подразделении Отделение дошкольного образования в ГБОУ школа N 536 Московского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 гг.по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Кузнецовская д.58, корп.2, строение 1 (извещение N 0172200000422000139) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000422000139.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 878 800,25 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Постановления Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно электронному документу "Приложение_N4_порядок_рассмотр_ и_оценки_заявок_10.08.docx" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "качественные характеристики объекта закупки".
В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
"По настоящему детализирующему показателю оценивается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: технология оказания услуг; обеспеченность цикличных меню рационов горячего питания технологическими картами приготовления блюд; контроль качества оказания услуг; используемое оборудование и машины; необходимые трудовые ресурсы.
Оценка заявки участника по детализирующему показателю определяется согласно представленному описанию свойств объекта закупки в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте.
Сведения по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" могут быть представлены по форме "Качественные характеристики объекта закупки", установленной в настоящем пункте (настоящем порядке оценки).
По настоящему детализирующему показателю под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставления в составе заявки описания свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
По настоящему детализирующему показателю соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика , установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
По настоящему детализирующему показателю членами комиссии оценивается предложения участников закупки о наличии характеристики объекта закупки, на основе представленных сведений в заявке на участие в конкурсе.
По каждой заявке членами комиссии оценивается предложение участника закупки в части описания свойств объекта закупки на основе представленных в соответствии с настоящим порядком оценки сведений в заявке на участие в конкурсе.
Описание свойств объекта закупки разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20", санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18 (далее - СП).
Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в техническом задании, а также должно отвечать всем требованиям СП.В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание последовательности всех действий при оказании услуг по контракту(-ам), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке (-ах) Заказчика (-ов)), описание условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню. В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - обеспеченность цикличных меню рационов горячего питания технологическими картами приготовления блюд участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: сведения о технологических картах.
Для подтверждения сведений о технологических картах учитываются только технологические карты, удовлетворяющие одновременно следующим признакам:
- соответствие ГОСТу 31987-2012 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию";
- соответствие технологической карты ассортименту блюд, входящих в состав Цикличного меню горячего питания, представленного в составе заявки.
В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: методы контроля качества продукции общественного питания.
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - используемое оборудование и машины, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень оборудования, задействованного при приготовлении блюд (изделий) во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию в отдельности: наименований, характеристик и количества (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке исполнителя); перечень иного оборудования и машин, задействованных во время исполнения контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, характеристик и количества. В рамках свойства объекта закупки - используемое оборудование и машины, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - необходимые трудовые ресурсы, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень специалистов, планируемых к привлечению при исполнении контракта(-ов), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, с указанием по каждому такому специалисту в отдельности: должности; профессиональных задач и обязанностей; В рамках свойства объекта закупки - необходимые трудовые ресурсы, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
По настоящему детализирующему показателю предоставляемое описание свойств объекта закупки должно носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований.
При предоставлении описания свойств объекта закупки, участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, и/или положения нормативной документации, а представить описание по соответствующему свойству объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки (приложений к нему)/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, при указании какого-либо контроля (способа контроля), необходимо также указать лицо/лица (должность/должности), осуществляющего/осуществляющих такой контроль.
В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, при описании последовательности всех действий при оказании услуг по контракту(-ам), на право заключения которого(-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо указать последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, в предоставляемых сведениях о методах контроля качества продукции общественного питания необходимо указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания.
Форма "Качественные характеристики объекта закупки" (рекомендуемая форма):
Наименование конкурса: _____________________________
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае предоставления описания свойств объекта закупки по форме "Качественные характеристиках объекта закупки", установленной в настоящем пункте (настоящем порядке оценки), участникам закупки рекомендуется заполнять форму "Качественные характеристики объекта закупки" в соответствии со следующей инструкцией: в столбце 1 указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 3" и т.д.; в столбце 2 указывается наименование объекта настоящей закупки; в столбце 3 указывается наименование свойства объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать описание; в столбце 4 указываются сведения по соответствующему свойству объекта закупки, указанному в столбце 3 этой же строки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте; при этом, в рамках одной строки рекомендуется описывать только одно свойство объекта закупки.
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию заявке по шкале оценки".
В соответствии с пп. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Заявитель данным правом не воспользовался, жалоб на положения документации и (или) извещения о проведении конкурса не направлял.
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.08.2022 NПРОI1, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя была оценена следующим образом:
"Значимость критерия "Качественные и, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": 50%
Показатели критерия оценки: "Качество товаров (качество работ, качество услуг)".
Значимость показателя: 100%
В составе заявки представлено Предложение о качестве (описание технологии оказания услуг; обеспеченность цикличных меню рационов горячего питания технологическими картами приготовления блюд; описание контроля качества оказания услуг; описание используемого оборудования и машин; описание необходимых трудовых ресурсов), несоответствующее требованиям Извещения об открытом конкурсе в электронной форме либо приложений к нему.
Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 0* баллов
Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 0 баллов
* По показателю "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - показатель Качество) участнику закупки с идентификационным номером заявки 125 не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями Извещения об открытом конкурсе в электронной форме и приложений к нему, оценка заявки участника по показателю Качество определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки, которое включает в себя: описание технологии оказания услуг; обеспеченность цикличных меню рационов горячего питания технологическими картами приготовления блюд; описание контроля качества оказания услуг; описание используемого оборудования и машин; описание необходимых трудовых ресурсов . (далее - Предложение о качестве).
В рамках раздела номер 1 Предложения о качестве участнику закупки необходимо описать, в том числе технологию приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения 1,2 к описанию объекта закупки). В рамках показателя Качество под технологией приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения 1,2 к описанию объекта закупки), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда - т.е. технологические карты.
В составе первой части заявки участник закупки предоставил Форму "Качественные характеристики объекта закупки", содержащую, в том числе технологию приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню:
-Блюдо "Запеканка из творога с джемом" (выход 150/5 г.) - в предоставленной участником закупки технологической карте N 224 в технологии приготовления блюда указан продукт "молоко сгущенное", что не соответствует так как должен быть указан продукт "джем", согласно Приложении N 1,2 к объекту закупки
-Блюдо "Щи из квашенной капусты с картофелем на курином бульоне со сметаной" (выход 200/5 г.) - в предоставленной участником закупки технологической карте N 88.25 в технологии приготовления блюда указан продукт "вода" что не соответствует так как должен быть указан продукт "бульон куриный", согласно Приложении N 1,2 к объекту закупки
-Блюдо "Биточки рубленые мясные" (выход 90 г.) - участником закупки технологическая карта с выходом 90 грамм на данное блюдо не предоставлена, а предоставлена технологическая карта N 272 с выходом 100 грамм, что не соответствует Приложению N 1,2 к объекту закупки
-Блюдо "Компот из свежих яблок с вит. С" (выход 180 г.) - участником закупки представлена технологическая карта N 394 "Компот из свежих яблок 200_2008", где указан выход 200 грамм, и предоставлена технологическая N 394 "Компот из свежих яблок 180", где отсутствует аскорбиновая кислота, что не соответствует Приложению N 1,2 к объекту закупки
-Блюдо "Булочка домашняя с изюмом" (выход 65г.) - участником закупки технологическая карта на данное блюдо не предоставлена, что не соответствует Приложению N 1,2 к объекту закупки
-Блюдо "Щи из свежей капусты с картофелем говядиной и сметаной" (выход 200/10/10 г.) - участником закупки технологическая карта на данное блюдо с данным выходом не предоставлена, что не соответствует Приложению N 1,2 к объекту закупки
В соответствии с приложением N4 к Извещению об открытом конкурсе в электронной форме о предоставлении предложения о качестве, несоответствующего требованиям конкурсной документации трактуется как "Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки".
Таким образом, на основании вышеизложенного, предоставленные участником закупки Качественные характеристики объекта закупки признано конкурсной комиссией как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Как установлено ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Сведения о том, что Заявитель воспользовался данным правом и направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса у Комиссии УФАС отсутствуют.
Из описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению об открытом конкурсе в электронной форме) следует, что организация питания осуществляется в соответствии с Цикличным меню рационов горячего питания (Приложение N 1.1 к Приложению N 1 к Извещению об электронном конкурсе) из продуктов, поименованных в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья (Приложение N 1.2 к Приложению N 1 к Извещению об электронном конкурсе).
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что оценка первой части заявки Заявителя осуществлялось конкурсной комиссией в соответствии с установленным порядком оценки заявок в рассматриваемой части.
Анализ первой части заявки Заявителя подтверждает выводы конкурсной комиссии Заказчика, согласно которым в составе заявки Заявителя в предложение по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" представлены технологические карты к блюдам из меню не соответствующие самому меню.
Так, например, блюдо "Запеканка из творога с джемом" (выход 150/5 г.) - в предоставленной участником закупки технологической карте N 224 в технологии приготовления блюда указан продукт "молоко сгущенное", что не предусмотрено Приложением N 1 к Извещению об открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, предложение не соответствует требованиям заказчика и признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушения Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу А АО "Столовая N14" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 сентября 2022 г. N 44-3037/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022