Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей ИП Айвазяна Артура Аршалуйсовича (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 22906-ЭП/22 от 05.09.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на восстановление нарушенного благоустройства на территории Невского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004722000280) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004722000280. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 723 836, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
"По детализирующему показателю оценки "характеристика N 1 (улучшение контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки)" оценивается содержащееся в составе заявки (части заявки) участника электронного конкурса предложение по проведению мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки.
Требования к предложению по проведению мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки, подаваемому участником электронного конкурса в составе заявки, установлены Приложении N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса.
Для оценки заявок по детализирующему показателю оценки "характеристика N 1 (улучшение контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки)" в соответствии с пунктом 23 Положения применяется шкала оценки:
Шкала оценки заявок по детализирующему показателю оценки "характеристика N 1 (улучшение контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки)"
Уровень шкалы |
Значение характеристики |
Значение количества баллов по детализирующему показателю оценки "характеристика N 1 (улучшение контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки)" |
1. |
Отсутствие в составе заявки участника электронного конкурса предложения по проведению мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки, и/или представлены предложения не по всем шести мероприятиям по улучшению контроля качества и/или не соответствие представленного в составе заявки участника электронного конкурса предложения по проведению мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки, требованиям, установленным в приложение N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса. |
0 |
2. |
Наличие в составе заявки участника электронного конкурса предложения по всем шести мероприятиям по проведению мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки, соответствующего требованиям, установленным в приложение N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса. |
100 |
По детализирующему показателю оценки "характеристика N 2 (повышение безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)" оценивается содержащееся в составе заявки (части заявки) участника электронного конкурса предложение по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки.
Требования к предложению по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, подаваемому участником электронного конкурса в составе заявки, установлены Приложении N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса.
Для оценки заявок по детализирующему показателю оценки "характеристика N 2 (повышение безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)" в соответствии с пунктом 23 Положения применяется шкала оценки:
Шкала оценки заявок по детализирующему показателю оценки "характеристика N 2 (повышение безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)"
Уровень шкалы |
Значение характеристики |
Значение количества баллов по детализирующему показателю оценки "характеристика N 2 (повышение безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)" |
1. |
Отсутствие в составе заявки участника электронного конкурса предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, и/или не по всем пяти мероприятиям по повышению безопасности работ и/или не соответствие представленного в составе заявки участника электронного конкурса предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в приложение N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса. |
0 |
2. |
Наличие в составе заявки участника электронного конкурса предложения по всем пяти мероприятий по проведению мероприятий по повышению безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, соответствующего требованиям, установленным в приложение N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса. |
100 |
По детализирующему показателю оценки "характеристика N 3 (повышение эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)" оценивается содержащееся в составе заявки (части заявки) участника электронного конкурса предложение по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ/ оказании услуг, являющихся объектом закупки.
Требования к предложению по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, подаваемому участником электронного конкурса в составе заявки, установлены Приложении N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса.
Для оценки заявок по детализирующему показателю оценки "характеристика N 3 (повышение эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)" в соответствии с пунктом 23 Положения применяется шкала оценки:
Шкала оценки заявок по детализирующему показателю оценки "характеристика N 3 (повышение эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)"
Уровень шкалы |
Значение характеристики |
Значение количества баллов по детализирующему показателю оценки "характеристика N 3 (повышение эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки)" |
1. |
Отсутствие в составе заявки участника электронного конкурса предложения по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, и/или не по всем четырем мероприятиям по повышению эффективности охраны труда и/или не соответствие представленного в составе заявки участника электронного конкурса предложения по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в приложение N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса. |
0 |
2. |
Наличие в составе заявки участника электронного конкурса предложения по всем четырем мероприятий по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки, соответствующего требованиям, установленным в приложение N 1 к приложению N4 к извещению о проведении электронного конкурса. |
100 |
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
Согласно довода Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика ненадлежащим образом применен порядок оценки по показателю "качественные характеристики объекта закупки" в отношении заявки победителя закупки.
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленными Заказчиком возражениями, конкурсная комиссия по критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", оценивает наличие или отсутствие предложения по детализирующему показателю оценки.
Заявка N 112470899 (Победителя) содержит предложение:
По показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки":
- характеристика N I (улучшение контроля качества за выполняемыми работами / оказываемыми услугами, являющимися объектом закупки);
- характеристика N 2 (повышение безопасности работ при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки);
- характеристика N 3 (повышение эффективности охраны труда при выполнении работ / оказании услуг, являющихся объектом закупки).
Следовательно, в рассмотренной части в действиях конкурсной комиссии Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.08.2022 N ПРОI1 заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Согласно представленным Заказчиком возражениям, при формировании на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок участников, Заказчиком была допущена техническая ошибка в связи, с чем Заявителю присвоено 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной Комиссии Заказчика усматривается нарушение пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48, а довод жалобы признан обоснованным.
3. В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленном в извещении о проведении Конкурса предусмотрено следующее:
По детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: оценивается общая цена заключенных и исполненных договоров.
Для подтверждения участник конкурса предоставляет перечень исполненных участником закупки договоров, содержащий следующие сведения: реквизиты контракта (договора) (дата и номер); информация о заказчике (наименование заказчика и его ИНН); предмет контракта (договора); стоимость по контракту (договору), в рублях; наименование исполнителя (с учетом правопреемственности); информацию о наличии/отсутствии неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору); реестровый номер контракта (договора) (при наличии).
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); (последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок); к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; к оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. В случае непредставления подтверждающего документа(ов), такие сведения учитываться не будут.
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по благоустройству территорий, ремонту заданий и сооружений, а также строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К оценке принимаются исключительно исполненные договора (договор), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика ненадлежащим образом применен порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" в отношении заявки победителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Согласно представленным Заказчиком возражениям, Заявитель в своем доводе ссылается на контракт с реестровой записью 3470308377721000016 Благоустройство детской площадки с закупкой и установкой детского игрового, спортивного оборудования у МКД 31 пос. Романовка Всеволожского района Ленинградской области.
При этом в составе заявки "Победителя" данный контракт не представлен, более того согласно данным ЕИС исполнитель по данному контракту, организация которая не является Участником данной закупки.
Довод жалобы не нашёл своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
4. В соответствии с доводом Заявителя, комиссия неверно применила порядок начисления баллов Заявителю по Показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" так как не приняла к оценке два контракта, приложенные в заявке Заявителя, реестровые номера 2781106644621000036 и 3782002953922000041.
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
"Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной п.20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю определяется по формуле:
где:
Хi - значение общей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", руб.;
- предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, которое равно пятьдесят миллионов рублей.
- предельное минимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, которое равно десять миллионов рублей.
Если установлены предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Согласно представленным Заказчиком возражениями, Заявитель неверно трактует причину присвоения его заявки ноля баллов по Показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", так как согласно Приложению N 4 к извещению об осуществлении закупки (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной п.20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю определяется по формуле:
Заявителем в составе заявки представлено всего два контракта на общую сумму 5 565 623,30 рублей, что менее, предельных минимальных значений, установленных в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, конкурсная комиссия Заказчика осуществила оценку заявки в соответствии с установленным порядком оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено, в связи с чем довод жалобы не нашёл подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Айвазяна Артура Аршалуйсовича обоснованной в части довода о ненадлежащем применении порядка оценки по показателю "качественные характеристики объекта закупки".
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2022 г. N 44-3029/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022