Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" Р.В., действующего на основании доверенности N27 от 02.09.2022,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "(далее - заявитель, ООО ""), уведомленных надлежащим образом уведомлением N2494-1/7 от 05.09.2022 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "",
рассмотрев жалобу ООО "л" на действия Конкурсной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оформлению прав собственности недвижимого имущества (Закупка N0379100001122000007) (далее - Конкурс) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса в электронной форме.
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии заказчика в части присвоения итогового рейтинга заявкам участников закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы заявителя Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России состоялось 09 сентября 2022 года дистанционно.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя, анализа представленных документов и сведений, а также в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено следующее.
08.08.2022 в 15:38 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный н открытый конкурс N0379100001122000007 "Оказание услуг по оформлению прав собственности недвижимого имущества" путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 985 000,00 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России Управления проводится проверка действий Конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_" (далее - Правила).
Согласно п.1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе согласно приложению N1.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
Согласно п.2 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 9 Правил значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно пункту 10 Правил если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
В соответствии с положениями конкурсной документации, Заказчиком установлено, что оценка ценовых предложении по Критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" будет осуществляться по формуле пункта 9 Правил:
Так, в случае применения установленной заказчиком формулы (в соответствии с пп. 9, 10 Правил) к ценовому предложению участника, ниже 0, возникает ситуация, при которой участнику, предложившему большую цену контракта, присуждается больше количество баллов по данному критерию. Таким образом, исходя из положений Правил - должны применяться различные формулы подсчета баллов, которые предусмотрены Правилами - для заявок, содержащих ценовое предложение ниже 0 и для заявок, содержащих ценовое предложение выше 0.
При этом, применение п.10 Правила предусматривается в случае, когда ценовое предложение снижается ниже нуля.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭОК2 содержит следующую информацию относительно оценки заявок:
Идентификационный номер заявки |
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб. |
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта" |
Значение по показателю: "Качество услуг" |
Рейтинг по критерию оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки."
|
25284 |
1 048 309.82 |
12.37 |
70 |
28 |
25004 |
1 099 999 |
12.98 |
50 |
20 |
25242 |
1 500 000 |
17.69 |
0 |
0 |
25299 |
4 985 000 |
58.82 |
100 |
40 |
25311 |
- 100 000 |
60 |
100 |
40 |
27542 |
3 489 500 |
41.17 |
80 |
32 |
Идентификационный номер заявки |
Итоговый рейтинг |
Порядковый номер |
25284 |
40.37 |
4 |
25004 |
32.98 |
5 |
25242 |
17.69 |
6 |
25299 |
98.82 |
2 |
25311 |
100 |
1 |
27542 |
73.17 |
3 |
Изучив извещение о проведении закупки, установленный порядок оценки заявок, а также заявки участников закупки, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок по формулам предусмотренным пп.9,10 Правил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии заказчика не нарушают положения Закон о контрактной системе.
Таким образом довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 сентября 2022 г. N 009/06/106-88/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022