Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ермакова Г. Н..,
от уполномоченного органа - Джафаровой А. Х.,
от ООО "Константа" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Константа" на действия заказчика - МБОУ "Центр образования" города-курорта Кисловодска" и уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000106 "Поставка комплекта мультимедийного оборудования для муниципальных нужд МБОУ "Центр образования" в рамках муниципальной программы "Развитие образования" города-курорта Кисловодска".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ - порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога е указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги:
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования КТРУ Заказчик НЕ ВПРАВЕ указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, не предусмотренную соответствующей позицией КТРУ в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
Согласно п. 8. Правил использования КТРУ При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является "Комплект мультимедийного оборудования" - код ОКПД2 26.40.52.000 Части радиоприемной и радиопередающей аппаратуры,
При этом, Приложение N 1 к Извещению об осуществлении закупки содержит перечень оборудования, входящего в комплект, которое в свою очередь является радиоэлектронной продукцией и имеет соответствующие позиции КТРУ:
N |
Наименование товара, входящего в комплект |
Соответствующая позиция КТРУ |
1.1. |
Интерактивная панель |
26.20.13.000-00000002 Интерактивная панель |
1.4. |
Интерактивная панель |
26.20.13.000-00000002 Интерактивная панель |
1.5. |
Проектор |
26.20.17.120-00000001 Проектор |
1.7. |
Управляющий компьютер |
26.20.11.110-00000141 Ноутбук |
1.9 |
LED Проектор |
26.20.17.120-00000001 Проектор |
1.10. |
Интерактивная доска |
26.20.16.160-00000011 Интерактивная доска |
Частью 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15. ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
В нарушение п.п. 4, 5 Постановления Правительства N 145 Заказчиком при описании объекта закупки не использована обязательная информация согласно соответствующим позициям КТРУ, а так же установлены дополнительные характеристики, невключенные в соответствующие позиции КТРУ.
2. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен перечень товаров, на который устанавливает запрет на допуск.
В состав комплекта входит "Управляющий компьютер", согласно описанию в техническом задании - это ноутбук (на что указывают габаритные размеры, диагональ экрана 14 дюймов, технические характеристики), для ноутбука имеется соответствующая позиция КТРУ 26.20.11.110-00000141, код ОКПД2 26.20.11.110 включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно п. 12 Постановления 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.
Также, согласно п. 7 Постановления Правительства от 10 июля 2019 г. N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Таким образом, включение в состав одного лота товаров, включённых в перечень Постановления Правительства N 616 и не включенных в него нарушает требования, установленные п. 12 Постановления Правительства N 616
Так же, включение в состав одного лота товаров, включённых в перечень Постановления Правительства N 878 и не включенных в него нарушает требования, установленные п. 7 Постановления Правительства N878.
3. Пунктом 2 Постановления Правительства N 1236 установлен запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В состав оборудования, входящего в состав комплекта, входит операционная система (ОС), программное обеспечение, при этом в извещении не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что нарушает требования ст. 14 Закона 44-ФЗ, Постановления Правительства от 16 ноября 2015 г. N 1236
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, ч. 1, 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Постановления Правительства N 616, Постановления Правительства N 878, Постановления Правительства N 1236.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" на действия заказчика - МБОУ "Центр образования" города-курорта Кисловодска" и уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000106 "Поставка комплекта мультимедийного оборудования для муниципальных нужд МБОУ "Центр образования" в рамках муниципальной программы "Развитие образования" города-курорта Кисловодска" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ "Центр образования" города-курорта Кисловодска" нарушившим требования ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, ч. 1, 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Постановления Правительства N 616, Постановления Правительства N 878, Постановления Правительства N 1236, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2022 г. N 026/06/106-1634/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022