Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей,
от ООО "Каскад" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГКОУ "Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа N 22" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Каскад" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200025222000002 "Капитальный ремонт фасада и кровли ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N22 в станице Незлобной, Георгиевского района, Ставропольского края".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Каскад" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
25 июля 2022 года между ГКОУ "Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа N 22" и ООО "Каскад", был заключен муниципальный контракт N 2262502385522000004 на "капитальный ремонт фасада и кровли ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N22 в станице Незлобной, Георгиевского района, Ставропольского края" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта - подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), Локальным сметным расчётом (Приложения N2 к Контракту), законодательством Российской Федерации, в том числе строительными нормами и правилами Российской Федерации, выполнить работы по капитальному ремонту фасада и кровли ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N22 в станице Незлобной, Георгиевского района, Ставропольского края (далее - Работы) и передать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных Подрядчиком Работ и оплатить обусловленную Контрактом цену.
Согласно п. 2.1 контракта "Срок выполнения работ":
- срок выполнения работ: 60 дней с момента заключения государственного контракта.
- 2.2. подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать заказчику их результат в установленном контрактом порядке.
Таким образом, работ должны быть выполнены до 23.09.2022 года.
Согласно условиям контракта п. 2.1 подрядчик должен был приступить к выполнению работ 25.07.2022 года, что сделано не было. В адрес подрядчика направлялось претензионное письмо от 15.08.2022 N 730 с требованием приступить к работам. В настоящее время подрядчик к выполнению работ не приступил, ответа на претензионное письмо не предоставил.
Согласно Протоколу заседания комиссии, утвержденной приказом N208 от 12.08.2022 г., приступив к выполнению работ немедленно, подрядчик не успевает выполнить работы в сроки указанные в контракте, тем самым нарушил условия контракта.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу п. 11.1 контракт может быть расторгнуть по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения и в соответствии с законодательством РФ.
В связи с вышеизложенным на основании ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ, ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, п. 11.1 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19 августа 2022 г. ГКОУ "Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа N 22" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, с последующим размещением в реестре документов об исполнении контрактов в ЕИС.
Вместе с тем, частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение 19.08.2022 г. размещено Заказчиком в ЕИС.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, 30.08.2022 г. Контракт N 2262502385522000004 на "капитальный ремонт фасада и кровли ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N22 в станице Незлобной, Георгиевского района, Ставропольского края" от 25.07.2022 г. считается расторгнутым.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку ООО "Каскад" не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение Заказчика от 19.08.2022 г. отменено не было.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Каскад" (107140, г. Москва, вн. Тер. Г. муниципальный округ Красносельский, ул. Краснопрудная, д. 12/1, стр. 1, помещ. 1/6 комн./офис 2/77 ИНН 7708405430), генерального директора Дюкина Максима Сергеевича (504402272206), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 25 июля 2022 года N 2262502385522000004 сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2022 г. N 026/06/104-1632/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022