Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Жердевой Е. П., Кучина П. М.,
от ООО "МЕДЕФ" Бардиной С. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000933 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
До начала рассмотрения от "МЕДЕФ" поступило ходатайство с просьбой об ознакомлении с материалами дела путем направления их на электронную почту заявителя, а так же о приостановлении рассмотрения жалобы ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000933 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Вместе с тем, федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент") не предусмотрена обязанность контролирующего органа в сфере закупок предоставлять материалы дела по электронной почте заинтересованным сторонам по их запросу для ознакомления.
Данная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 17.11.2016 г. N 303-КГ16-15889 по делу А59-5793/2015.
Кроме того, ни Законом N 44 ФЗ, ни Регламентом не предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, у Управления отсутствуют правовые основания для удовлетворения ходатайства ООО "МЕДЕФ" о предоставлении материалов дела для ознакомления и приостановления рассмотрения жалобы путем направления их на электронную почту Общества.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5, 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
19 августа 2022 ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321200022022000933 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края", предметом которой является поставка наборов белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования.
Указанным товарам соответствует КТРУ 14.12.30.190-00000020, а так же коду по общероссийскому классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, в который включены товары, соответствующие Коду ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ извещением о проведении закупки установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции 1 Заказчиком установлено требование:
Набор стерильных предметов белья, предназначенных для использования при проведении медицинских процедур. В состав набора включены предметы одежды для врача и пациента, используемые во время проведения медицинских процедур. Это изделие одноразового использования.
Дополнительные характеристики: Набор операционного белья предназначен для общих хирургических вмешательств в составе:
1)Простыня на инструментальный стол 150х200см +/-5 см - не менее 1 шт.
2)Чехол- покрытие для инструментального стола 80х150см +/-5 см - не менее 1 шт.
3) Простыня с липким краем 150х240см +/-5 см - не менее 1 шт.
4) Простыня с липким краем 175х175см +/-5 см - не менее 1 шт.
5) Простыня с липким краем 75х95см +/-5 см - не менее 1 шт.
6) Салфетка не менее 40х30см +/-2 см - не менее 4 шт.
7) Клейкая лента 10х50 см +/-1 см - не менее 1 шт.
8) Халат хирургический р. 56-58- не менее 2шт.
9) Халат с дополнительной защитой р. 56-58- не менее 1 шт.
10) Пленка инцизная 60х30 см +/-1 см- не менее 1шт.
11) Повязка нетканая 9х101 см +/-1 см - не менее 1 шт.
Заявитель в жалобе указывает, что по совокупности установленных требований по позиции N 1 может быть предложен только товар одного производителя - ООО "НОВИСЕТ", Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/6687 от 22 января 2018 г., что нарушает действующее законодательство, ограничивает конкуренцию и не позволяет ООО "МЕДЕФ" принять участие в данном аукционе.
В силу пункта 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На заседание Комиссии Заказчиком представлены доказательства того, что по позиции N 1 из всей совокупности медицинских изделий, обращающихся на территории РФ, имеются комплекты медицинских изделий, соответствующих техническому заданию, а именно:
1. Производитель ООО "Арт-Синтез", Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4090 от 27 августа 2019 г. + регистрационное удостоверение ФСР 2011/12834 на инцизную пленку (Производитель ООО Здравмедтех) + регистрационное удостоверение РЗН 2018/6687 от 22 января 2018 г производитель "ООО Новисет" на повязку.
2. Производитель ООО "Арт-Синтез", Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4090 от 27 августа 2019 г. + регистрационное удостоверение ФСР 2011/12834 на инцизную пленку (Производитель ООО Здравмедтех) + регистрационное удостоверение ФСР 2007/00789 производитель ООО "НПМ" на повязку
3. ООО "Асмед", Регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15920 от 03 декабря 2021 г. + регистрационное удостоверение РЗН 2018/6687 от 22 января 2018 г производитель "ООО Новисет" на повязку и халаты
4. ООО "Асмед", Регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15920 от 03 декабря 2021 г. + регистрационное удостоверение ФСР 2007/00789 производитель ООО "НПМ" на повязку.
5. ООО "ТД АгатМед", Регистрационное удостоверение ФСР 2012/14194 от 24 июля 2018 г.: +. регистрационное удостоверение ФСР 2011/12834 на инцизную пленку (Производитель ООО Здравмедтех + регистрационное удостоверение РЗН 2018/6687 от 22 января 2018 г производитель "ООО Новисет" на повязку.
6. ООО "ТД АгатМед", Регистрационное удостоверение ФСР 2012/14194 от 24 июля 2018 г.: + регистрационное удостоверение ФСР 2011/12834 на инцизную пленку (Производитель ООО Здравмедтех + регистрационное удостоверение ФСР 2007/00789 производитель ООО "НПМ" на повязку
7. РУ РЗН 2016/4403 Производителя ООО Здравмедтех - в составе имеются все товары из комплекта.
Так же в материалы дела представлены выписки вышеуказанных товаров из реестра российской промышленной продукции, в том числе на повязки ООО "НПМ" N реестровой записи 1323/1/2021 дата внесения 17.09.2021, что опровергает довод заявителя о невозможности предоставления таких сведений по позиции 1 в составе заявки.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушения Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000933 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2022 г. N 026/06/106-1642/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022