Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбатенко А.А.
от заявителя - Русаков А.С., Поповой Г.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, Республике Ингушетия и КЧР" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321300018322000169 "Оказание услуг в области метрологии".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии ч. 3 ст. 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0321300018322000169 от 01.09.2022 года, победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 3 (ОАО "Медтехника"), предложивший цену контракта 420 249, 98 руб., вторым участником закупки, предложившим цену контракта 423 188, 14 руб., признан участник с идентификационным номером заявки N 1 (ФГБУ Северо-Кавказский ЦСМ).
В соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки на оказание услуг в области метрологии установлена номенклатура медицинского оборудования, которая подлежит поверке (калибровке).
В соответствии с извещением о закупке заказчиком установлено требование к потенциальным участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Установлено, наличие аттестата аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений и приложения с указанием области аккредитации.
В приложении N3 "I. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки на оказание услуг в области метрологии установлено, что в составе заявки исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона): аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений и приложения с указанием области аккредитации.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки, касающиеся наличия области аккредитации, распространяться на средства измерений, указанные в приложении 1 "описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки N 0321300018322000169.
В данном приложении установлена номенклатура оборудования в отношении которой будет оказываться услуга.
Кроме того, в пункте 1.3. Приложения N4 "Проект контракта" к извещению об осуществлении закупки на оказание услуг в области метрологии заказчиком предусмотрено: Поверка, калибровка и контроль технического состояния средств измерений и технических устройств должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" N 102-ФЗ от 26 июня 2008 г. и Приказом от 2 июля 2015 г N 1815 Министерства промышленности и торговли РФ (в ред. Приказа Минпромторга России от 28.12.2018 N 5329).
Пунктом 3.3. Приложения N4 "Проект контракта" к извещению об осуществлении закупки на оказание услуг в области метрологии установлено:
- поверка проводится в отношении оборудования, которое является средством измерения утвержденного типа, информация о котором находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Исполнитель должен быть аккредитован на право поверки СИ в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений. Вся номенклатура средств измерений, в отношении которых будет проводится процедура поверки, должна входить в область аккредитации Исполнителя (требование ст. 13 Федерального закона N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
Данное требование заказчика правомерно по основаниям: Требования к лицам (организациям, индивидуальным предпринимателям) осуществляющих поверку средств измерений установлены в п.2 статьи 13 Федерального закона N102- ФЗ "Об обеспечении единства измерений":
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Требования к аккредитации в области обеспечения единства измерений установлены в п. 3 статьи 19 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений":
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Сведения об аккредитованных лицах, с их компетентностью (областью аккредитации по видам измерений и группам средств измерений), находятся на официальном сайте национального органа по аккредитации в Российской Федерации (Федеральная служба по аккредитации).
На рассмотрение дела было установлено, что в заявке ОАО "Медтехника" отсутствовал аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений и приложения с указанием области аккредитации, когда как в Приложении N 3 "I. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению" было установлено о наличие в заявке аттестата аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений и приложения с указанием области аккредитации.
Более того, в разрешенной (действующей) области аккредитации ОАО "Медтехника", уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311945, размещенной на сайте Федеральной службы по аккредитации, отсутвует группа средств измерений, позволяющая проводить поверку - Анализатора автоматического глюкозы и лактата "Super GL" (п. 10 Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки на оказание услуг в области метрологии. (данный документ приобщен к материалам дела).
Информация о наличии Анализатора автоматического глюкозы и лактата "Super GL" находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, что свидетельствует о том, что в отношении данного средства измерения проводится поверка.
Согласно положениям, ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, заказчик рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ в части незаконного допуска заявки участника ОАО "Медтехника".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, Республике Ингушетия и КЧР" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321300018322000169 "Оказание услуг в области метрологии" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" нарушившим требования ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2022 г. N 026/06/106-1645/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022