Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Рамазанова К. Г.,
от ООО "МС ГО "Экран" - Букреева И. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МС ГО "Экран" на действия заказчика - Арбитражный суд Республики Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100017622000020 "Поставка противогазов для нужд Арбитражного суда Республики Дагестан".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части признания заявки победителя ИП Масленниковой С. Е. соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0103100017622000020 от 30.08.2022 г. заявка победителя аукциона с идентификационным номером N3 была призанна комиссией Заказчика соответствующей требованиям.
Вместе с тем, Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в приложении к извещению "Описание объекта закупки" установлены следующие требования:
- Присоединение комбинированного фильтра к лицевой части - одностороннее боковое или двустороннее боковое (для исключения ограничения движения головы пользователя в вертикальной плоскости и исключения затрудняя обзора в нижней полусфере поля зрения (у ног)).
- Комбинированный фильтр в металлическом корпусе.
- Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из металла с целью гарантированного сохранения защитных свойств шихты и противоаэрозольного элемента в процессе эксплуатации и всего срока хранения, в том числе в условиях перепадов температур и влажности воздуха, а также обеспечения контроля сохранности фильтра с учетом положений приказа МЧС России от 27 мая 2003 года N 285 (2.9.12, осуществление проверки качества покраски; отсутствия коррозии, помятостей, пересыпания и высыпания шихты).
- На корпус должно быть нанесено лакокрасочное покрытие, сохранность которого свидетельствует о соблюдении правил хранения и отсутствия механического воздействия на фильтр.
Участником в заявке и ИН 3 предложено:
- Присоединение комбинированного фильтра к лицевой части - центральное.
- Комбинированный фильтр из искробезопасного полимерно-композитного материала не подверженного коррозии.
- Корпус комбинированного фильтра выполнен из искробезопасного полимерно-композитного материала не подверженного коррозии.
- Характеристика (показатель) отсутствует.
Таким образом, участником в заявке предложен товар несоответствующий требованиям извещения о проведении обжалуемой закупки, в связи с чем, указанная заявка была признана соответствующей в нарушение п.1 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ.
2. Вместе, при проведении внеплановой проверки Комиссией были установлены нарушения в части формирования извещения о проведении закупки, а так же в части дачи ответов на запросы разъяснений положений извещения, а именно.
2.1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ - порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги:
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещения о проведении закупки объектом закупки является Противогаз фильтрующий Позиция КТРУ N 32.99.11.110-00000003
В нарушение п. 4 правил Заказчиком не использована обязательная к применению информация согласно соответствующей позиции КТРУ, а именно:
Тип противогаза по назначению: Гражданский (для гражданского населения), Промышленный (для персонала промышленных предприятий) .
Кроме того, согласно п.п. 5, 6 Постановления Правительства N 145
5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
6. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование.
В нарушение п. 6 Правил Заказчиком в описание товара не включено обоснование необходимости использования дополнительной информации.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика установлены нарушения п.п. 4, 6 Постановления Правительства N 145, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
2.2. Частью 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В нарушение ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчиком 19.08.2022 в 14:49 и 14:50, 24.08.2022 г. в 16:23, 16:26 и 16:26 в ЕИС размещены разъяснение положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса.
Кроме того, своими разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки от 24.08.2022 г. в 16:23, 16:26 и 16:26 Заказчик изменил суть извещения о проведении закупки, указав следующее:
"Требования к лицевой части противогаза (со смотровым экраном или смотровыми стеклами), требования к присоединению фильтра к противогазу (одностороннее боковое, двустороннее боковое или центральное), требования к корпусу фильтра (металл или выполненные из других композитных материалов) для Заказчика не принципиальны".
Данное нарушение ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ ввело участников закупки в заблуждение и повлекло неправомерное признание заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика - Арбитражный суд Республики Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100017622000020 "Поставка противогазов для нужд Арбитражного суда Республики Дагестан" установлены нарушения п. 5 ч. 1, ч. 5 ст. 42, п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, п.п. 4, 6 Постановления Правительства N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС ГО "Экран" на действия заказчика - Арбитражный суд Республики Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100017622000020 "Поставка противогазов для нужд Арбитражного суда Республики Дагестан" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - Арбитражный суд Республики Дагестан установлены нарушения п. 5 ч. 1, ч. 5 ст. 42, п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, п.п. 4, 6 Постановления Правительства N 145, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 сентября 2022 г. N 026/06/106-1656/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022