Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбатенко А.А.,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "МЕДТЕХСЕРВИС" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДТЕХСЕРВИС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000910 "Поставка медицинского оборудования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕДТЕХСЕРВИС", Комиссией установлено следующее:
Согласно извещению заказчиком установлены запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных; подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
В Приложении N 3 к извещению указано:
"Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать:
... 5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
_.б) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных".
На участие в электронном аукционе поступила одна заявка участника ООО "МЕДТЕХСЕРВИС".
В представленной заявке участником закупки не подтверждено наличие в реестрах российского либо евразийского программного обеспечения сведений о программном обеспечении, а также не указано наименование ПО либо его реестровый номер, либо иная информация, позволяющая определить наличие сведений о данном ПО в реестрах российского либо евразийского программного обеспечения.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 112510153 отклонена по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, установленных извещением о проведении электронного аукциона и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236.
Таким образом заявка ООО "МЕДТЕХСЕРВИС" отклонена в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.
2. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
На основании изложенного довод жалобы на положения извещения не может быть рассмотрен Комиссией при рассмотрении жалобы на действия закупочной комиссии Заказчика, так как обжалование положений извещения возможно согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХСЕРВИС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000910 "Поставка медицинского оборудования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 сентября 2022 г. N 026/06/106-1658/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022