Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Семихатская Т.В., Пронин Ю.Н.
от ИП Дышекова М.М. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Дышекова М.М. по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121100008921000074 "Закупка горюче-смазочных материалов ГСМ (бензин) для нужд Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору г. Нальчик".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Дышекова М.М. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
27.12.2021 г. между Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ИП Дышековым М.М. заключен государственный контракт N88.
В соответствии с п. 1.1. контракта Предметом контракта является закупка горюче-смазочных материалов ГСМ (бензин) для нужд Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору г. Нальчик.
1.2.Поставщик обязуется в течение срока действия Контракта передавать Заказчику горюче-смазочные материалы ГСМ (бензин), в соответствии со Спецификацией (Приложение N1) и обеспечивать отпуск ГСМ держателям пластиковых (топливных) карт Заказчика в сети автозаправочных станций (АЗС), посредством системы безналичного обслуживания держателей пластиковых карт Заказчика операторами, с учетом условий Технического задания (Приложение N2), а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
Согласно технического задания: Поставщик предоставляет Заказчику информацию по адресам АЗС (АЗК) на которых осуществляется заправка топливом по пластиковым (топливным) картам.
Предоставить пластиковые (топливные) карты после подписания государственного контракта Поставщиком в течении 3-х дней по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Киримова, 136.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
28.04.2022 г Заказчик проведя проверку исполнения данного контракта установил, что ИП Дышековым М.М. не исполняются условия контракта в полном объеме, а именно ИП Дышековым М.М. не представлены пластиковые (топливные) карты, заправка автомобилей производилась по талонам, в связи с чем Кавказское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приняло решение о расторжении государственного контракта N 88 от 27.12.2021 г.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено:
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.
В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Как установлено контракт исполнен на сумму 63 562, 50 руб.
Согласно письма ИП Дышекова М.М. в адрес Заказчика, ИП Дышеков М.М. указывает, что из-за введенных санкций в отношении РФ, ИП Дышеков М.М. не может приобрести оборудование для обслуживания пластиковых (топливных) карт, на момент заключения контракта санкций в отношении РФ не было.
При этом, ИП Дышеков М.М. предложил заказчику "обеспечить отпуск ГСМ по талонам и подтверждающим кассовым чекам", таким образом ИП Дышеков М.М. не отказывался от исполнения контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами..
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Дышекова М.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2022 г. N 026/10/104-1663/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022