Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения ул.Ленина г.Суздаль (извещение N 0128300011322000053) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации г.Суздаля
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-640/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
05.09.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее- заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения ул.Ленина г.Суздаль (извещение N 0128300011322000053).
Заявитель считает, что в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, поскольку заказчиком установлен код ОКПД2 - работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона включены дополнительные требования к участникам закупки, подтверждающие опыт выполнения работ по позиции 8 раздела 2 приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно "Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог".
Указанная позиция соответствует предмету закупки. Уличное освещение - линейный объект, обеспечивающий нормативную освещенность улично-дорожной сети города Суздаля, в том числе пешеходные участки, участки автомобильной дороги, объекты капитального строительства. Объект поставлен на государственный кадастровый учет и не является частью автомобильной дороги. В составе документации имеется проект, которым устанавливается описание объекта закупки, объем работ и все необходимые требования к реконструкции линейного объекта.
При формировании плана-графика закупок и извещения заказчик вынужден указать ОКПД2, касающийся работ по монтажу систем освещения на автомобильных дорогах и.т.д, ввиду отсутствия в классификаторе иного более подходящего кода услуги, а не заполнение данного раздела электронной формы привело бы к невозможности размещения извещения в ЕИС.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении указанных требований Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
В соответствии с пунктом 8 раздела 2 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Аналогичные дополнительные требования к участниками закупки в соответствии с пунктом 8 раздела 2 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения ул.Ленина в г.Суздаль. Уличное освещение - линейный объект, обеспечивающий нормативную освещенность улично-дорожной сети города Суздаля, в том числе пешеходные участки, участки автомобильной дороги, объекты капитального строительства. Объект поставлен на государственный кадастровый учет и не является частью автомобильной дороги.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона правомерно установлено дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 8 раздела 2 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения ул.Ленина г.Суздаль (извещение N 0128300011322000053) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 сентября 2022 г. N 033/06/31-640/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022