Резолютивная часть объявлена 14.09.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 15.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика": А.Ю. Цоколовой (по доверенности);
уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации городского округа "Город Калининград": М.Н. Шкляренко (по доверенности); В.В. Соболевой (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "КОНТРАКТ", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 6984/22 от 08.09.2022) ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются работы по замене МАФ в сквере 70-летия Калининградской области в г. Калининграде в 2022 году (извещение N 0335300000222000504) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.09.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы Заявителя, считает свои действия правомерными, жалобу Заявителя не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика, представленную на заседании Комиссии, дополнительно пояснив, что на участие в закупке подано три заявки, снижение от НМЦК составило 14,31 %, кроме того, Заявитель участие закупках ни по 44-ФЗ, ни по 223-ФЗ не принимает.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.08.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300000222000504 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 353 164,80 рублей.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571)
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Описание объекта закупки содержится в "Техническом задании".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является замена (ремонт) МАФ, что фактически является работами по поддержанию в технически исправном состоянии элементов благоустройства, вышедших из строя (качелей, скамеек, урн, чугунных столбов), а не комплекс работ по инженерной подготовке к размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства в соответствии разработанной проектной документации, необходимой для выполнения работ по благоустройству территории.
При принятии решения Комиссия дополнительно учитывает тот факт, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал. Вместе с тем, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на подателя такой жалобы. К жалобе ООО "КОНТРАКТ" не приложены доказательства, обосновывающие довод Заявителя о необходимости установления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, кроме того, по данному вопросу запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало, в том числе и от Заявителя. На участие в закупке поступило три заявки, снижение от НМЦК составило 14,31 %.
При изложенных обстоятельствах, с учетом представленных материалов, пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 сентября 2022 г. N 039/06/31-797/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022