Резолютивная часть оглашена
08.09.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Элмас" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России (делее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для отделений Клиник СамГМУ (извещение N 0342100011822000323, начальная (максимальная) цена контракта - 8 386 760,44 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Элмас" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Элмас" (заявка N 2) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1, заявка Заявителя ООО "Элмас" (заявка N 2) отклонена по позициям 72, 73, 74: Заказчику требовался шовный материал, изготовленный из термопластичного эластомера полибутилентерефталата или сополимера на основе бутилена терефталата. Участник предлагает к поставке "материал шовный хирургический нерассасывающийся "Неолен", "нить _ изготовлена из термопластичного эластомера полибутилентерефталата или сополимера на основе бутилена терефталата". В соответствии с описанием, размещённым в свободном доступе, а также официальным ответом производителя товара, нить "Неолен" изготовлена из полиуретанового полиэфира, что не соответствует требованиям Заказчика. Участником указаны недостоверные сведения.
По позициям 72, 73, 74: Заказчику требовался шовный материал, соответствующий КТРУ 21.20.24.120-00000002, изготовленный из термопластичного эластомера полибутилентерефталата или сополимера на основе бутилена терефталата. Участник предлагает к поставке "материал шовный хирургический нерассасывающийся "Неолен", "нить _ изготовлена из термопластичного эластомера полибутилентерефталата или сополимера на основе бутилена терефталата". В соответствии с описанием, размещённым в свободном доступе, а также официальным ответом производителя товара, нить "Неолен" изготовлена из полиуретанового полиэфира, что не соответствует требованиям Заказчика. Участником указаны недостоверные сведения.
Кроме того, Заявителем приложено РУ РЗН 2016/3688 по позициям 72, 73, 74 соответствиющее заявленному товару "Материал шовный хирургический нерассасывающийся "Неолен", в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами режущими, обратно-режущими, шпательными (спатула), колющими, таперкат, тупоконечными различных размеров и без игл, Республика Беларусь, ООО "Футберг", установленным Заказчиком характеристикам.
В предоставленном РУ РЗН 2016/3688 указан код вида мед.изделия - 165090, которому соответствует мед.изделие "Нить хирургическая из полиуретана на основе полиэфира".
Данный вид мед.изделия имеет КТРУ 21.20.24.120-00000031 "Нить хирургическая из полиуретана на основе полиэфира", в то время как Заказчику по позициям 72,73,74 требуется товар с КТРУ 21.20.24.120-00000002 "Нить хирургическая из полибутэфира".
Из наименования КТРУ следует, что состав нити отличается от состава, установленного аукционной документацией.
Пунктом 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, определено, что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются в частности следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия.
На сайте Росздравнадзора приложением к РУ РЗН 2016/3688 является Эксплуатационная документация Материал шовный хирургический нерассасывающийся "Неолен", в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами режущими, обратно-режущими, шпательными (спатула), колющими, таперкат, тупоконечными различных размеров и без игл, утв. ООО "Футберг" 21.12.2015 г.
В соответствии с указанной документацией "Шовный материал Неолен является медицинским хирургическим изделием, стерильным нерассасывающимся синтетического происхождения. Неолен - частично фторированный полимер, отличающийся от других нитей самыми высокими прочностными свойствами. Неолен - мононить синего цвета, выпускается различной длины и калибров как в версии свободной нити, так и в соединении с иглой из коррозионностойкой стали различных размеров и форм."
Из указанного описания следует, что состав нити ("частично фторированный полимер") отличается от необходимого Заказчику ("Синтетическая мононить из нерассасывающегося полиэфира (например, из полибутэфира)").
В соответствии с ГОСТ 30102-93 "Волокна химические" требуемый Заказчику материал полиэфир относится к группе "Химическое волокно из природный синтетических полимеров" подвид "8.7 полиэфирное волокно; Волокно из полимера с массовой долей сложного эфира диола и терефталевой кислоты не менее 85 %". При этом фторированный материал выделен в отдельный подвид 8.16 полифторэтиленовое волокно: Волокно из полимеров, полученных из фторированных виниловых мономеров"
В соответствии с ГОСТ 30102-93 материалы "частично фторированный полимер" и "полиэфир" не являются идентичными, относятся к разным подвидам, имеют разные характеристики и не могут считаться взаимозаменяемыми.
Также из текста Эксплуатационной документации Материал шовный хирургический нерассасывающийся "Неолен" следует, что материал не обладает необходимыми дополнительными характеристиками - "изготовленный из термопластичного эластомера полибутилентерефталата или сополимера на основе бутилена терефталата". На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу о представлении Заявителем недостоверных сведений в составе заявки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия руководствовалась положениями опубликованной аукционной документацией.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в указанной части нет.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" необоснованной в части обжалования действий аукционной комиссии.
2. Доводы заявителя о неправомерных требованиях, установленных в извещении, оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 сентября 2022 г. N 367-10194-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022