Резолютивная часть оглашена
09.09.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны (далее - Заявитель) на действия МБУ г.о Самара "Спортивная школа олимпийского резерва N 11 им. В.В. Ольховского" (далее - Заказчик), Департамент финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта крыши здания МБУ г.о.Самара "СШОР N11", расположенного по адресу: г. Самара, пер. Костромской, д.15. (извещение N 0342300000122001039, начальная (максимальная) цена контракта - 6 214 393,20 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой Александры Алексеевны на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом установлен в извещении порядок оценки заявок участников закупки, поскольку к оценке не принимаются исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции и сносу объектов капитального строительства, что ограничивает круг участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении конкурса, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом г пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта г пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно подпункту в пункта 31 Положения Заказчиком выбран один из объектов закупки, соответствующий объекту закупки, а именно: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Также, в соответствии с подпунктом г пункта 31 Положения Заказчику, необходимо выбрать один или несколько видов контрактов (договоров), принимаемых к оценке и предусмотренных подпунктом г пункта 31 Положения.
При этом в соответствии с абзацем четвертым подпункта г пункта 31 Положения в целях подтверждения наличия опыта на объекте капитального строительства Заказчику, Уполномоченному органу необходимо учитывать договоры по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Вместе с тем, в извещении о проведении конкурса в электронной форме определено следующее: "Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Однако, подпунктом г пункта 31 Положения установлен исчерпывающий перечень контрактов, которые учитываются при оценке заявок, кроме того, Положением не предусмотрено исключение контрактов из перечня.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия, поскольку к оценке не принимаются договоры (контракты), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции и сносу объектов капитального строительства, предусмотренные абзацем четвертым подпункта г пункта 31 Положения.
На участие в закупке подано 2 заявки, обе признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса в электронной форме, Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта г пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3.Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 сентября 2022 г. N 369-15056-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022