Резолютивная часть оглашена
12.09.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строй Сити" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Промышленного внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0342300000122001057, начальная (максимальная) цена контракта - 9 197 518,80 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Сити" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Промышленного внутригородского района городского округа Самара.
Согласно доводам Заявителя заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении предложения о выполняемых работах в соответствии и с формами, представленными в МДС 12-29.2006.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление 2604).
Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Также, Заказчиком было установлено детализирующий показатель:
1. "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При этом, в рамках детализирующего показателя "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" оценивается наличие предложения о выполняемых работах (оказываемых услугах) в отношении составляющих, отраженных в МДС 12-29.2006 с учетом требований нормативно-технической документации и Описания объекта закупки. Предложение предоставляется в соответствии с требованиями и формами, представленными в МДС 12-29.2006.
Так, согласно МДС 12-29.2006 должно быть представлено предложение:
- об организации и технологии выполнения работ;
- требованиях к качеству работ;
- потребности в материально-технических ресурсах;
- технике безопасности и охране труда;
- технико-экономических показателях выполнения работ.
Как пояснил Заказчик, полнота предоставленных сведений позволит Заказчику сделать выводы о материально-техническом обеспечении участника закупки, включая применяемую строительную технику; об уровне подготовки и квалификации и т.д.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены вышеназванные критерии и детализирующие показатели. Довод Заявителя признан необоснованным.
В конкурсе приняло участие 2 заявки, обе из которых были признаны соответствующими.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Строй Сити" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 сентября 2022 г. N 374-14909-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022