Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии директоров:
Государственное областное бюджетное учреждение "Имущественная казна Мурманской области" - Стародубцева И.С.,
Общества с ограниченной ответственностью "Альп-ПРОМО" - Ищенко Б.А.,
рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Заказчик, Учреждение, ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области") о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Альп-ПРОМО" (далее - ООО "Альп-ПРОМО", Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
02.09.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" о включении сведений в отношении ООО "Альп-ПРОМО" (183053, г. Мурманск, ул. Героев Рыбачьего, д. 61, кв. 14, ИНН 5190076244, ОГРН 1185190001700, директор Ищенко Борис Александрович, ИНН 519049088404) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора N ЕП-2022.020 выполнение работ по текущему ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 9 (идентификационный код закупки 222519002218251900100100110014391244) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Альп-ПРОМО" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 08 сентября 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.06.2022 г. Учреждение заключило с ООО "Альп-ПРОМО" Контракт как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и с Постановление Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области".
Согласно пункту 1.3 Контракта место выполнения работ: Объект государственного недвижимого имущества "Здание", главный корпус, расположенный по адресу - Мурманская обл., МО г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д.9.
В пункте 2.1. Контракта фиксируется его цена, которая определена на весь срок исполнения контракта составляет: 684 262 (Шестьсот восемьдесят четыре тысячи двести шестьдесят два) рубля 00 копеек.
Срок исполнения Контракта регламентируется пунктом 3.1. Контракта: в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта. Следовательно, срок исполнения Контракта до 11 августа 2022 г. Работы выполняются в один этап.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2. Контракта закрепляется право Заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта.
В связи с ненадлежащим исполнением Общества обязательств по контракту, Заказчик 19.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "Альп-ПРОМО" получило и подписало собственноручно решение об одностороннем отказе от исполнения договора 22.08.2022 г.
Следовательно, дата расторжения Контракта - 02.09.2022 г.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 02.09.2022 г.
В действиях ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" по расторжению контракта с ООО "Альп-ПРОМО" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Исполнителя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было отмечено выше, 30.06.2022 г. между Учреждением и Обществом был заключён Контракт как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с которым ООО "Альп-ПРОМО" обязуется выполнить работы в соответствии с условиями Контракта и графиком выполнения работ (пункт 4.1.1. Контракта).
Как было отмечено выше, Контракт был заключен без конкурентной процедуры.
Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) определены следующие наименования работ: демонтаж, монтаж, устройство примыканий, карнизы, Вентиляционные шахты, выходы на кровлю.
План-график производства работ по договору N ЕП - 2022.02.0 утвержден директором ООО "Альп-ПРОМО" 11.07.2022 г. В соответствии с ним демонтажные работы должны начаться уже 12.07.2022 г., а окончание выполнения всех работ обозначено на 25.07.2022 г.
В материалах дела представлена переписка между Заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.
В письме от 03.08.2022 г. Заказчик выразил свою обеспокоенность тем, что работы по текущему ремонту кровли здания не будут выполнены в срок. Также Учреждение уведомило, что по состоянию на 03.08.2022 г. Исполнитель не приступил к работам, что нарушает утверждённый план-график. Заказчик сообщил, что, если работы не будут начаты до конца срока исполнения Контракта, Контракт будет расторгнут.
Общество собственноручно получило письмо 03.08.2022 г.
В ответ Общество направило письмо от 03.08.2022 г., в котором просит выполнить обязательства со сдвижением сроков, также предлагает новый план-график. По данному плану-графику демонтажные работы начинаются 10.08.2022 г. Срок выполнения всех работ - до 22.08.2022 г.
В день начала работ по второму варианту плана-графика ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" провело проверку состояния кровли указанного здания и исполнения работ Обществом. В связи с чем был составлен АКТ N10/08/22 проверки исполнения подрядной организацией обязательств по гражданско-правовому договору N ЕП-2022.020 от 30.06.2022 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания "Общежитие", расположенного по адресу: Мурманская область, МО г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 9.
Данный акт описывает визуальный осмотр кровли. Комиссия, назначенная приказом директора ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" N 43-ОД от "09" июня 2021 года, зафиксировала следующее:
"Состояние кровли на момент осмотра соответствовало состоянию до заключения Контракта. На Объекте отсутствовали рабочие и представители Общества, строительные материалы для выполнения ремонтных работ не были завезены, подготовительные работы и мероприятия не проведены, видимой деятельности представителями подрядной организации не наблюдается, результатов производства каких-либо работ не выявлено. Общество к исполнению обязательств не приступало.".
Общество направило в ответ гарантийное письмо на выполнение работ от 15.08.2022 г. о том, что намерено исполнить свои обязательства по Контракту. Также приложило третий вариант плана-графика, по которому начало работ осуществляется 16.08.2022 г.
В связи с неисполнением работ и отсутствия Общества на объекте Заказчик принял решение о расторжении контракта с ООО "Альп-ПРОМО" 19.08.2022 г.
На заседании Комиссии директор ООО "Альп-ПРОМО" пояснил, что собирался приступить 11.08.2022 г. к выполнению работ, но его сотрудники уведомили о расторжении договора со стороны Заказчика. По данной причине Общество не стало приступать к обязательствам по Контракту.
После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Альп-ПРОМО" не предприняло мер к надлежащему исполнению условий контракта и мотивированных возражений не направляло.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
Работы по текущему ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 9, не выполнены. Исполнитель своевременно к выполнению обязательств по контракту не приступил ни в сроки, предусмотренные контрактом, ни в сроки вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, а также работы не начинались вплоть до заседания Комиссии антимонопольного органа. Более того, Комиссия не располагает документами, которые подтверждали хотя бы частичное исполнение принятых в рамках заключенного контракта обязательств, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.
Также следует учесть то, что Общество участвовало в закупке как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заключило Контракт без ограничений.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Альп-ПРОМО" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Поставщика подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" от исполнения гражданско-правового договора N ЕП-2022.020 выполнение работ по текущему ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 9 (идентификационный код закупки 222519002218251900100100110014391244) включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Альп-ПРОМО" (183053, г. Мурманск, ул. Героев Рыбачьего, д. 61, кв. 14, ИНН 5190076244, ОГРН 1185190001700, директор Ищенко Борис Александрович, ИНН 519049088404) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Альп-ПРОМО" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 сентября 2022 г. N 051/06/104-515/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022