Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Рубановой В.А., Степаненко О.И.,
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного (медицинского) материала для ЦОБ" (0149200002322004796) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Наименование объекта закупки: Поставка расходного (медицинского) материала для ЦОБ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 304 500,00 р.
Не согласившись с действиями Учреждения в части описания объекта закупки ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обратилось с жалобой.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета по конкурентной политике Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей на момент размещения закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Данная закупка содержит в себе товары с указанием на товарный знак производителя и товары без указание товарного знака. Так в частности по позиции 4 Заказчик закупает кассеты для зарядки инструментов хирургических сшивающих - для зарядки и использования с перезаряжаемым пересекающим и сшивающим универсальным эндоскопическим аппаратом Endo Gia Ultra Universal имеющимся у Заказчика. С указанием на товарный знак Заказчик сформировал описание объекта закупки и по позициям 5,6,7,9,10,11,13. При этом ссылки на возможность поставки эквивалента не прописано. В инструкции по заполнению заявки четко регламентировано, что участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик (Для функциональной совместимости с сшивающим универсальным эндоскопическим аппаратом).
Кроме того, помимо расходного материала конкретного производителя закупается и товар без указания товарного знака.
Данные действия по объединению в составе одного лота товаров конкретных производителей и товаров без указания товарного знака ограничивают количество участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом по существу рассмотренного выше объединения Обществом был направлен запрос разъяснений. В ответе Заказчик прописал, что участник имеет право предложить аналоги товаров, полностью совместимые с оборудованием, имеющимся у Заказчика и не требующие перенастройки оборудования, с сохранением технологического процесса.
Данное Учреждением разъяснение изменяет суть документации, поскольку Заказчиком возможность поставки эквивалента не прописана.
Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В действиях Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" установлено нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик установил требование к содержанию предложения участника в противоречащие требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе регламентировано, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Заказчиком по ряду позиций в описании объекта закупки прописан конкретный торговый знак (без возможности поставки аналогов), однако по инструкции участники должны в составе заявки представить характеристики поставляемого товара, а не согласие на его поставку.
В действиях Учреждения установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного (медицинского) материала для ЦОБ" (0149200002322004796) обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" нарушение пункта 1 части 2 статьи 43, пункта 1 части 2 статьи 43, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 сентября 2022 г. N 051/06/106-519/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022